Елена Ермилова
Конспект музыкального занятия для средней группы «Звуки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для средней группы «Звуки осени»
Под музыку дети забегают на носочках, образуют круг.
М. р. : Ребята, давайте поздороваемся красиво, по-музыкальному, поёт: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте!
М. р. : Отгадайте мою загадку:
Солнышко не может землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся.
Птицы улетают.
Урожай в саду и поле убирают.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
М. р. : Правильно, осенью. Посмотрите сколько листьев в нашем зале разноцветных: желтых, красных, оранжевых. Давайте их возьмем и превратим в самолётики.
Музыкальная игра «Листочки-самолётики»
М. р. : Как красиво кружатся наши листочки! А давайте с ними потанцуем.
Танец с листочками.
М. р. : Молодцы! Давайте мне листочки. А теперь садитесь ближе, послушаем музыку.
Вы уже знаете, что музыка передаёт настроение, она может изобразить портрет человека. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки. Сейчас я исполню две пьесы, а вы попробуете отгадать, кто перед нами.
Д. Кабалевский «Ёжик», К. Сен-Санс «Слон»
М. р. : Молодцы! Вы не перепутали названия пьес: ёжик колючий, пугливый, и музыка остренькая, отрывистая, тихая. Давайте постучим пальчиками, самыми кончиками – отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шажки ёжика, его колючки.
А чтобы передать, как тяжело шагает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев, а кулачками – увесисто, неторопливо, медленно.
М. р. играет пьесы ещё раз, дети передают движениями характер музыки.
М. р. : А теперь давайте вспомним, какие мы знаем музыкальные инструменты. Дети называют.
М. р. : Молодцы, много назвали. Давайте возьмем инструменты и сыграем на них.
Оркестр «Озорная полька» А. Филиппенко
Звучит шум дождя.
М. р. : Ой, слышите? Что случилось?
Дети: Дождик пошёл.
М. р. : А мы дождик осенний переждём и песню про него споём.
Песня «Дождика слезинка» Н. Луконина
М. р. : Садитесь на стульчики, поиграем в игру.
Ребята, дождик прошёл. Что вырастает после дождя? (грибы)
А я шла в детский сад и увидела волшебную полянку, где растут цветы. Цветы не простые, а волшебные. (показывает цветы, в середине которых нарисованы «лица»)
М. р. : как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей)
М. р. : Правильно, у них есть лица, которые изображают настроения. Какие?
Один цветочек грустит, другой радуется, третий спит. Давайте послушаем музыкальные произведения и определим их настроение.
Музыкальная игра «Три цветка»
Звучат произведения: П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», р. н. м. «Колыбельная».
М. р. : Молодцы, всё правильно отгадали. Пришло время прощаться. До свидания!