Матвеева Наталья
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», разучивание песни-танца «Веснянка» М. Картушиной, пальчиковой гимнастики «Выйди, солнышко». (Муз. Л. Ершовой)
Ход занятия.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Для начала, давайте с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Муз. руководитель: Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
- Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!
Презентация «Пришла весна»
Муз. руководитель: вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.
Муз. руководитель: А какие красивые цветочки!
На ковре лежат цветы разных цветов. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветочек и спрятать его в кулачке.
На руку надень цветок
Спрячь его ты в кулачок.
Был простым он кулачочком, Крутим кулачком по часовой стрелке
А раскрылся – стал цветочком. Раскрываем кулачок
Как цветочки хороши
С ними спляшут малыши.
Танец с цветочками
Муз. руководитель:
Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,
Отдохнут пусть наши ножки.
Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель: ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель:А вы, ребята, умеете петь?
Заводите хоровод «Весенняя пляска» Музыка Картушиной.
Муз. руководитель: а еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем солнышко на нашу лесную полянку.
«Выйди, солнышко». (Муз. Л. Ершовой, ст. И. Токмаковой)
Музыка: шум дождя, капают капли…
Муз. руководитель: Ой, ребята, что это? Капель! Посмотрите, ребята – у меня есть волшебная коробочка. что же в ней? Давайте посмотрим… это… похожи на капельки и с ними можно поиграть! Хотите поиграть с капельками?.
Предметная игра с бусами: «Звуки весны»
Муз. руководитель: Долго мы по лесу гуляли. Ребята, хорошо повеселились в весеннем лесу… А вам понравилось?. Что вы видели в лесу?.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Муз. руководитель: Пора нам ребята в группу возвращаться… Слышите гудок! Наш паровозик отправляется в группу. Садитесь в него, ребята, улыбнитесь друг другу и скажите лесу: «До свидания!».
Выход из зала цепочкой, змейкой, взявшись за руки. Под музыку.