Ксения Козионова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Коровушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коровушка»
Конспект занятия в младшей группе
Цель:
Познакомить детей с образом Коровушки в русском народном творчестве. Воспитание заботливого отношения к домашним животным в традициях древне-русской культуры.
Задачи:
• Разработка народного тембра голоса с грудным резонатором в песне «Коровушка»
• Работа над дыханием в длинной фразе в песне «Коровушка»
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Коровушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Работа над артикуляцией и ритмом в песне «Ах, вы, сени»
• Обогащение лексики и знаний понятиями: «сени», "крапивушка",«корова и её значение в жизни русской деревни», знакомство со сказкой «Крошечка-Хаврошечка»
Атрибуты:
Кукла в народном костюме, "корова" мягкая игрушка, мультфильм «Крошечка-Хаврошечка», ноты песен: «Уж как я свою коровушку люблю», «Ах, вы, Сени», фонограммы: «Ах, вы сени»
Ход занятия:
1. Приветствие
Дыхательная гимнастика: «Нос-насос», сдуваем шарик на звук С, Ш, Ж.
Распевка: «Лё-ли-лё-ли-лёоо» - открытым голосом, положить ручку на грудь и чувствовать вибрацию.
2. Беседа.
Музрук: Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Хаврошечка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крошечка-Хаврошечка! Я пошла пасти свою коровушку, а она от меня убежала! Что же мне делать (плачет)
Музрук: Не плачь, Хаврошечка, мы тебе поможем. Давайте, ребята, коровушку позовём на коровьем языке: «Му-у-у!» -распевание вверх на квинту и вниз, по хроматической восходящей гамме от "до-соль" до "фа-до 2окт. " .
(прибежала коровушка)
Хаврошечка: Спасибо вам, ребятки, вот моя коровушка нас услыхала и к нам прибежала! Я вам за это песенку про свою коровушку спою
3. Слушание
Хаврошечка: (поёт) «Уж как я свою коровушку люблю» русская народная песня
Музрук: Какая красивая песня! Ребята, скажите, какой характер у этой песенки (ответы детей)
-ласковый, нежный. В ней слышно, как Хаврошечка к своей коровушке нежно относится, как она её любит и заботится о ней, крапивушкой кормит. Ведь крапива для коров - самая вкусная еда.
4. Разучивание песни
Музрук: Давайте вместе споём эту песенку. (проговариваем первую строчку, пропеваем первую строчку, затем вторую, затем две подряд и т. д.)
-Нашей коровушке очень понравилось, как вы поёте. Вот мы посмотрим, кто лучше песенку для коровушки споёт, девочки или мальчики? (поют по очереди)
-посмотрите, нашей коровушке плясать захотелось!
Хаврошечка: Мы с коровушкой больше всего любим плясать и петь песню про Сени.
Музрук: Что это такое, Сени?
Хаврошечка: Сени, это как у вас прихожая, только в деревенской избе, при входе, где лапти да валенки снимать можно –Сени.
Музрук: А у меня есть такая песенка, давайте вместе с ребятами попляшем. (под фонограмму «Ах, вы сени» все импровизируют в танце, повторяя движения педагога: на пятку, в присядку, кружимся с платочком, «полочка», «бочка», повороты с топотушками)
Музрук: Нам тоже понравилась эта песенка. Давайте её споём и на ложках, и на трещётке себе подыграем. (проговариваем по строчке и пропеваем первый куплет)
5. Окончание.
Музрук: Спасибо вам, Хаврошечка и коровушка, за такие песни весёлые и красивые, давайте теперь все вместе мультфильм про Крошечку-Хаврошечку посмотрим.
просмотр мультфильма, прощание.