Надежда Ясырева
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Знакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).
2. Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.
3. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков, музыкально-ритмического и динамического слуха.
4. Совершенствовать координации слухового и моторного анализаторов.
5. Формировать умение действовать в коллективе, умение двигаться в пространстве.
Публикация «Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: презентация про музыкальные инструменты, барабан, деревянные палочки, колокольчик.
Раздаточный материал: колокольчики с пиктограммами настроения.
Ход занятияДети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)
М. р. : (Проводится упражнение-распевка)
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здрав-ствуй-те!
М. р. : - Ребятки, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – про Колобка. И правда, угадали, какие молодцы!
Сегодня в гости к нам из сказки пришел Колобок!
(обращает внимание на экран где изображен Колобок) (слайд) Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать? Тогда в путь.
- Посмотрите, Колобок куда-то опять покатился. Что он увидел? (На слайде колобок наклонился к цветку и нюхает его). Какой красивый цветок, понюхаем его вместе с Колобком.
(Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Машканцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах! А-ро-ма-аат»! Упражнение повторяется 2-3 раза).
М. Р. Покатился колобок дальше. Пока он катится по дорожке,
давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют «Песенку Колобка»)
Я Колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
М. р. : - И покатился Колобок дальше.
Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд)
Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?
Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.
М. р. : - Маленький, пузатенький,
Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей)
(на экране появляется барабан с палочками) (Слайд)
(музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент – барабан - у себя в руках).
М. р. : - Вот какой красивый барабан!
Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
М. р. : - Как звучит барабан?
(Ответы детей)
М. р. : - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).
М. р. : - Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке! (Игра на развитие чувства ритма)
М. р: Посмотрим, может еще что-то в мешочке лежит?
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!
Что это? (Ответы детей).
На экране появляется колокольчик. (Слайд)
М. р. : – А вот и мой колокольчик!
Послушайте, как он звучит.
- Как звучит колокольчик?
(ответы детей)
М. р. : - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.
(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)
Вы со мною подружитесь,
На носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На носочках покружитесь.
(Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами).
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.
М. р. : - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты.
- Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует – громко, бодро, радостно, четко).
М. р. : - А теперь послушаем, ребятки, как нам Таня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).
М. р. :- Вот какой мешочек встретился на пути Колобку. Он не простой, а музыкальный. Ему так понравились с вами путешествовать, что он приглашает вас на игру «Оркестр»
(Колобок «спрыгивает» с экрана в руки к воспитателю и превращается в колобок – игрушку (с мешочком) – раздаются детям инструменты – барабаны и колокольчики).
Проводится музыкальная игра с инструментами: «Оркестр Е. Жилиной»
Колобок: - Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки,
На инструментах поиграли,
И про звуки рассказали!
А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.
М. р. : - Посмотрите,
наш дружочек- Колобочек
Открывает свой мешочек.
Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!
Дети выбирают колокольчики с пиктограммами настроений, прощаются и уходят в группу.