Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»

Елена Галкина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Весна и музыка»

[/b]

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весна и музыка“» размещена в разделах

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, продолжать работу над чистотой интонирования.

Развивающие задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Оборудование и материалы к занятию:

Музыкальный центр; компьютер; иллюстрация – жаворонок; портрет П. И. Чайковского, музыкальные шумовые инструменты (бубенцы, маракасы, кружочки синего и жёлтого цвета, шляпа, схемы для построения хоровода, два мольберта.

Музыкальный материал:

фонограммы (пение жаворонка, пьеса «Жаворонок» П. И. Чайковского)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (Композитор, пьеса, характер музыки)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского.

После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»

Муз. рук.

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Какая замечательная музыка встретила вас.

О чём она?

Дети: О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Муз. рук: давайте поделимся весенним настроением друг с другом веселой песенкой.

Музыкальное приветствие. Музыка и слова Евтодьевой.

Муз. рук: Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое.

Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенним дорожкам. А гулять мы с вами будем под музыку хороводным шагом. Повернулись друг за другом.

Хороводный шаг.

Ходьба на носочках (Большая лужа).

Бег на носочках (Ручеек).

Муз. Рук: Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стулья.

Муз. Рук: Весна-замечательное время года. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Какие же птицы прилетают весной? (ответы детей)

Правильно.

(если не назвали жаворонка): А еще весной, к нам возвращается маленькая птичка (показ картинки) жаворонок. Кто-нибудь знает, что это за птичка?

(ответы детей)

Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной.

А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?

Прослушивание пения жаворонка.

Муз. Рук. На что похожа песенка жаворонка? (Ответы детей)

Песенка жаворонка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.

Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

Красивое стихотворение?

Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор

Муз. рук: Правильно. Очень красивое произведение «Песня жаворонка» написал замечательный русский композитор.

(показываю портрет Чайковского)

Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?

Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский

Хотите послушать его произведение?

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Похоже на трель жаворонка?

Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?

Какой вам показалась музыка?

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

Чему радуется жаворонок?

Правильно, солнышку. Давайте, мы тоже порадуемся солнышку. (Наводящие вопросы о солнышке)

Выполняем ритмическую физкультминутку.

Солнышко

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

Муз,рук: Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте и мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, нам нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка.

Упражнение на дыхание:

Понюхаем аромат весенних цветов.

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят: А-а-ах!

Распевание

Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!

Споем: Динь – динь – динь.

Споем, как капает первый весенний дождик.

Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

Муз. Рук: Наш голос готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. И я предлагаю вам украсить её звучанием инструментов (колокольчики, маракасы)

Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Исполняется песенка «Согрей, меня»

Муз. рук. Мы сегодня с вами пели, значит кем были? – певцами.

Играли на шумовых инструментах, значит кем были? –

музыкантами – исполнителями.

А сейчас я предлагаю вам потанцевать. А танцевать мы сегодня будем танец-хоровод. Кем мы будем? Танцорами.

Я предлагаю вам разделиться на группы (Возьмите с подноса кружки (синие, красные). Разделяемся по группам. Подойдите к мольбертам со своим цветом. С помощью схем, составьте рисунок хоровода, который вы потом станцуете (схемы лежат на столах у мольбертов) (выбор детей). Кто будет готов, поднимите карточку (положить на стол).

После исполнения, предложить оценить танец другой группы.

А теперь давайте все вместе встанем в круг.

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, что нового вы сегодня узнали на занятии. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам, что важного он узнал сегодня на занятии.

В конце шляпа остается у муз. рук.

Отметить детей, которые хорошо занимались.

Подарить коробочку с флешкой.

Я дарю вам весеннюю музыку, чтобы вы могли послушать её в группе и у вас было радостное, весеннее настроение.

Поют песенку прощание: «До свидания».

Уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД