Елена Галкина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Весна и музыка»
[/b]
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающие задачи:
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весна и музыка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.
В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, продолжать работу над чистотой интонирования.
Развивающие задачи:
Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Развитие памяти и внимания.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Оборудование и материалы к занятию:
Музыкальный центр; компьютер; иллюстрация – жаворонок; портрет П. И. Чайковского, музыкальные шумовые инструменты (бубенцы, маракасы, кружочки синего и жёлтого цвета, шляпа, схемы для построения хоровода, два мольберта.
Музыкальный материал:
фонограммы (пение жаворонка, пьеса «Жаворонок» П. И. Чайковского)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА (Композитор, пьеса, характер музыки)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского.
После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»
Муз. рук.
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Какая замечательная музыка встретила вас.
О чём она?
Дети: О весне!
Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Муз. рук: давайте поделимся весенним настроением друг с другом веселой песенкой.
Музыкальное приветствие. Музыка и слова Евтодьевой.
Муз. рук: Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое.
Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенним дорожкам. А гулять мы с вами будем под музыку хороводным шагом. Повернулись друг за другом.
Хороводный шаг.
Ходьба на носочках (Большая лужа).
Бег на носочках (Ручеек).
Муз. Рук: Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стулья.
Муз. Рук: Весна-замечательное время года. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Какие же птицы прилетают весной? (ответы детей)
Правильно.
(если не назвали жаворонка): А еще весной, к нам возвращается маленькая птичка (показ картинки) жаворонок. Кто-нибудь знает, что это за птичка?
(ответы детей)
Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной.
А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?
Прослушивание пения жаворонка.
Муз. Рук. На что похожа песенка жаворонка? (Ответы детей)
Песенка жаворонка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.
Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Я здесь пою приход весны!»
Красивое стихотворение?
Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?
Дети: Композитор
Муз. рук: Правильно. Очень красивое произведение «Песня жаворонка» написал замечательный русский композитор.
(показываю портрет Чайковского)
Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?
Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский
Хотите послушать его произведение?
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.
Похоже на трель жаворонка?
Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Какой вам показалась музыка?
Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
Чему радуется жаворонок?
Правильно, солнышку. Давайте, мы тоже порадуемся солнышку. (Наводящие вопросы о солнышке)
Выполняем ритмическую физкультминутку.
Солнышко
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Муз,рук: Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте и мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, нам нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка.
Упражнение на дыхание:
Понюхаем аромат весенних цветов.
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят: А-а-ах!
Распевание
Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!
Споем: Динь – динь – динь.
Споем, как капает первый весенний дождик.
Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).
Муз. Рук: Наш голос готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. И я предлагаю вам украсить её звучанием инструментов (колокольчики, маракасы)
Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?
Дети: Оркестр.
Исполняется песенка «Согрей, меня»
Муз. рук. Мы сегодня с вами пели, значит кем были? – певцами.
Играли на шумовых инструментах, значит кем были? –
музыкантами – исполнителями.
А сейчас я предлагаю вам потанцевать. А танцевать мы сегодня будем танец-хоровод. Кем мы будем? Танцорами.
Я предлагаю вам разделиться на группы (Возьмите с подноса кружки (синие, красные). Разделяемся по группам. Подойдите к мольбертам со своим цветом. С помощью схем, составьте рисунок хоровода, который вы потом станцуете (схемы лежат на столах у мольбертов) (выбор детей). Кто будет готов, поднимите карточку (положить на стол).
После исполнения, предложить оценить танец другой группы.
А теперь давайте все вместе встанем в круг.
Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, что нового вы сегодня узнали на занятии. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам, что важного он узнал сегодня на занятии.
В конце шляпа остается у муз. рук.
Отметить детей, которые хорошо занимались.
Подарить коробочку с флешкой.
Я дарю вам весеннюю музыку, чтобы вы могли послушать её в группе и у вас было радостное, весеннее настроение.
Поют песенку прощание: «До свидания».
Уходят в группу под музыку.