Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий

Елизавета Комаренко
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский дом №19»

Комаренко Елизавета Евгеньевна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий :

логоритмики, речевых игр, ритмопластики, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Программа музыкального воспитания «Ладушки»

Старшая группа.

Октябрь.

Занятие№6

Тип занятия : Тематическое

Вид занятия : Фронтальное.

Тема: «Шуршик и осенние листочки».

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Основные задачи «Художественно-эстетическое развитие».

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— развитие восприятия музыки;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Интеграция области музыка с другими областями :

«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)

«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,

а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

Образовательные:

• Развивать навыки музыкально-ритмического движения. Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой и сменой частей в музыки.

• Формировать навыки слушательской культуры, продолжать знакомить детей с танцевальным жанром польки и трёхчастной формой.

• Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком. Брать дыхание перед началом пения, точно вступать и заканчивать песню.

• Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах, формировать навык ансамблевого исполнения.

• В игре развивать внимание, учить согласовывать движения с музыкой. Слышать трёхчастную форму.

Развивающие

Развивать:

• Чувства ритма.

• Звуковысотный слух.

• Умение ориентироваться в пространстве.

• Общую и мелкую моторику.

• Певческий диапазон, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре желание участвовать в исполнительской деятельности.

Демонстрационный материал:

кукла Шуршик

иллюстрация «Осень»

иллюстрация «На слонах в Индии».

дыхательный тренажёр «Листопад»

дидактическое пособие «Этот волшебник ритм» (программа музыкального воспитания «Ладушки»)

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты ложки. Треугольники.

платочки для игры

Методические приё мы:

создание игровой ситуации

объяснение

показ

беседа по содержанию песен

обсуждение иллюстраций

Ход занятия.

Дети с осенними листьями под музыку под музыку вбегают в зал.

Исполняют пластический этюд «Осенние листья».

Листья солнцем наливались. Говорят звук шшш

Листья солнцем пропитались. шшш

Зашуршали по кустам, шшш

Зашумели ли по сучкам. шшш

Их встречает кукла из осенних листьев Шуршик.

Приветствие.

Здравствуйте ребята.

Я Шуршик - живу я в осеннем лесу.

И лапой мохнатой я вам помашу.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся с Шуршиком.

И скажем здрав-ствуй Шур-шик.

Дети сопровождают приветствие хлопками

Шуршик: А вы слышите как шуршат листья в осеннем лесу?

Дети: Да.

Люблю я листвою осенней шуршать

и приглашаю вас поиграть

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поиграем с осенними листочками.

Игра на координацию речи с движением.

Листья осенние тихо

кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся

(приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят.

(поднимаются, кружатся)

Давайте подарим Шуршику наши осенние листочки.

Дети отдают Шуршику осенние листочки.

Музыкально- ритмические движения.

Шуршик:

Мой лес волшебный в нем живут великаны и гномы. Когда музыка будет звучать в низком регистре вы будете шагать большими шагами как великаны. А когда в высоком –маленькими как маленькие гномы.

Великаны и гномы. Приложение№7.

А сейчас великаны и гномы будут прыгать.

Экосез. Приложение№8

А сейчас отдохните и погуляйте по осенним тропинкам. Идти мы будем не торопясь, а спинку держать ровно.

Хороводный шаг. Приложение №9

Шуршик: Молодцы ребята, присаживайте.

Дети садятся на места.

Ритм музицирование.

Посмотрите к нам приехал паровоз и друзей он к нам привёз.

К то к нам приехал?

Ёжик. Поросёнок.

Давайте выложим кружочками ритмический рисунок. Какие возьмем кружочки для ёжика?

А для поросёнка?

Ответы детей. Большие и маленькие.

А у меня для вас ребятки загадка

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Дети: Ложках

Возьмите свои ложки и сыграем весёлую музыку.

Будем играть вот такой ритмический рисунок Та та ти ти та.

Пальчиковая гимнастика. Дружат дети в нашей группе.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Слушание.

Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

Сейчас мы с вами отправимся в жаркую Индию.

И послушаем музыкальное произведение, а вы скажете как оно называется

«На слонах в индии».

Как звучала музыка?

Неторопливо, сдержанно, в низком регистре, потому что слоны тяжёлые и большие животные.

Распевание пение.

Посмотрите нас встречает красавица осень. А с чем приходит к нам осень?

Дети: С дождями, листопадами и урожаем.

Педагог исполняет попевку.

Кап кап кап кап кап мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять надевай калошки.

Давайте споём песенку дождика.

Выкладываю на фланелеграфе капельки на разной высоте.

Давайте споём песенку дождика.

Дети с педагогом поют попевку.

А сейчас начинается сильный ветер.

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Давайте попробуем подуть на листочки.

Дыхательная гимнастика с использованием дыхательного тренажёра.

Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на листочки.

А сейчас ветер подул очень сильно. Даже Деревья закачались и заскрипели.

Дети выполняют голосовое упражнение «Скрипучее дерево».

А сейчас давайте сделаем зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова

Разработка губ.

«Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

Разработка языка

«Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.

«Лошадка»– пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

Шуршик очень любит играть осенними листьями. Какую песенку про листья вы знаете?

Петь мы будем лёгким, плавным звуком.

Дети исполняют песню «Падают падают листья».

Приложение№18

А наши весёлые ложки помогут исполнить русскую народную прибаутку

Бай качи, качи, качи. Приложение №12

Дети исполняют прибаутку и играют на ложках сильную долю.

Шуршик:

А сейчас давайте потанцуем и поиграем на моей лесной полянке.

Пляски.

Пляска с притопами. Приложение №19

Весёлый танец. Приложение№27

Игра.

Как под яблонькой. Приложение №20

Шуршик: Молодцы ребята, вам понравилось играть с моими осенними листочками. А вот вам от меня подарок. Корзинка с осенними листьями. Вы листочки поднимите и гостинцы там найдите.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 1 июня 2023 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Комаренко (УИ 1382121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД