Смирнова Ирина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе.
Цель: Развитие музыкально-ритмических и певческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, обучение детей умению чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных упражнений. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Экскурсия в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, учиться владеть разнообразными приемами пения, петь естественным голосом.
Учиться различать двухчастную форму музыкального произведения, определять характер звучания, передаваемое музыкой настроение.
Развивающие:
Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции во время пения и слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления детей.
Музыкальный репертуар :
1. Вход "Мишка с куклой пляшут полечку" М. Качурбина
2. Танец "Полька»"
3. Кабалевский «Клоуны» (прослушивание)
4. Артикуляционная гимнастика «Язычок»
5. Песня «Упрямые утята» Пляцковского.
6. Музыкально-дидактическая игра «Мячик».
Методы приемы:
Словесные – с помощью этого метода на занятии педагог организовывает внимание и деятельность детей, углубляет и дифференцирует восприятие музыки (эмоционально-образные характеристики музыки). На занятии используются такие приемы, как беседа и пояснения. Проблемность словесному методу придают побуждения детей к высказыванию собственных суждений о музыке, выражению своих предпочтений.
Наглядные – использован наглядно-слуховой метод в исполнении музыкального произведения педагогом, а так же в прослушивании музыкальной пьесы с помощью приема, побуждающего детей к анализу, сравнению жанров и сопоставлению звучания прослушиваемого произведения. Используется и наглядно-зрительный метод (сочетающийся со слуховым) при прослушивании музыкального произведения, когда для анализа кроме звучания музыки представлены вниманию детей наглядные изображения определенного образа.
Практические – на занятии использован исполнительский прием в пении (показ правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, в музыкально-ритмических движениях использована тактильно-мышечная наглядность. Так же используется практический метод моделирования звуковых отношений-связываем музыкальные явления с понятными и доступными действиями и образами (использован в музыкально-дидактической игре, когда соотношение звуков по высоте моделируется с помощью действия, в частности -показа рукой изменения высоты звука).
Игровые – все занятие построено на вхождении ребенка в мир музыкального искусства через волшебный мостик игры, с помощью игрового сюжета занятия мы обучаем программным умениям и развитию музыкальных способностей детей. На данном занятии музыкально-дидактическая игра позволяет обьединить слуховую и зрительную наглядность, слово а так же практические действия детей.
Предварительная работа: На ранее проведенных занятиях разучены основные танцевальные движения (бег по кругу парами, хлопки в парах, кружение в лодочке, девочка обегает мальчика, который в это время танцует пружинку, девочки друг за другом бегут по большому кругу перед мальчиками). Разучена мелодия песни "Упрямые утята" Пляцковского, исполнялся первый куплет со словами (слова второго куплета к занятию дети должны выучить с воспитателем в группе, так же дети на занятиях прослушивали музыкальные произведения различного жанра и определяли характер звучащего произведения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение друг за другом (мальчики руки на поясе, девочки держатся за юбочку).
Музыкальный руководитель (нараспев) : Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают так же нараспев: "Здравствуйте!"
Музыкальный руководитель : (Обращается к детям) Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна) А что в природе происходит весной? (Ответы детей- просыпаются почки на деревьях, выглядывает солнышко, поют птицы и у всех радостное настроение.) Ребята, а мы с вами разучиваем танец, он какой по настроению? (Веселый) Давайте вспомним несколько танцевальных движений из нашего танца. Вставайте парами, беритесь за руки, и слушайте внимательно музыку (на вступление – пружинка).
Танец «Веселая песенка» Ермолова (в ходе танца дети выполняют движения, которые проговаривает музыкальный руководитель – бег парами по кругу, хлопки в паре, кружение в лодочке.)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами выучим еще одно движение танца. (Обьясняет как по очереди сначала девочки, затем мальчики бегут в малый круг, хлопают, затем меняются, образуя цветок). Пробуем без музыки, затем под музыку.
Музыкальный руководитель : Повторим танец с момента движения, когда девочка побежала по кругу (так же проговаривает все движения танца).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, мы с вами продолжим учить наш танец на следующем занятии.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами отправимся на экскурсию в цирк.
Воспитатель: А как же попадем в цирк?
Музыкальный руководитель : Очень просто…вот по этим кружочкам мы пойдем и в цирк попадем (на ковре расположены кружки, дети идут по кружочкам)
Дети садятся на ковер перед экраном (Слайд 1)
Музыкальный руководитель : И так мы с вами в цирке (Слайд 2)В цирке выступает очень много артистов. И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них, а вот с кем…отгадайте загадку.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
Только вспомнить остаётся,
Весельчак как тот зовётся?
Дети Клоун
Музыкальный руководитель : Конечно это клоун. (Слайд 3)
- Ребята,скажите,а что делают клоуны (Они смешат,веселят людей)
-Как выглядет клоун (слайд 4 (на голове колпак,яркая одежда)
-Какие бывают клоуны?Слайд
Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое так называется- «Клоуны» ,его написал русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевскиий?а вы мне скажите, в этом произведении какое настроение у клоуна?
Звучит пьеса «Клоуны» в фортепианном исполнении.
Дети отвечают- настроение клоуна веселое, задорное, игривое…
Музыкальный руководитель : А скажите, меняется ли настроение у клоуна в этом произведении?
Дети. да…
Музыкальный руководитель : Какая музыка стала?
Тихая, спокойная.
Музыкальный руководитель : Ребята, а может быть музыка рассказывает не об одном клоуне? Первый- веселый, задорный, радостный,а второй-,тихий. ?
-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? ( ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)
Муз. рук. : Молодцы, ребята! А вы заметили какое-либо изменение в музыке?
Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой) .
-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным) .
-Вы молодцы, ребята, очень внимательные. В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?
-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите внимательно на лица Клоунов. ( дети рассматривают клоунов : один весёлый, другой грустный (Слайд №7)
Под музыку (в 1 части) он появляется задорный, смешной, (во 2 части) - печальный. А в 3 части музыки они подружились, и стали вместе выполнять цирковые трюки.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, а сейчас друг за другом под музыку проходим на стульчики к роялю.
Дети подходят к роялю и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : А давайте я расскажу вам сказку? (да) сказку про язычка.
Артикуляционная игра «Язычок»
Музыкальный руководитель : Ну что ж, сказку мы рассказали, язычок на волю выпустили, а теперь давайте вспомним какую песенку мы с вами начали учить? Кто помнит? Кто назовет? (песенку «Упрямые утята») Но для того, чтобы учить песенку дальше, нужно сначала приготовить свой голосок к пению. Садитесь прямо, ножки вместе стоят на полу, ручки на коленочки.
Распевка
Музыкальный руководитель : А теперь вспоминаем песенку «Упрямые утята».
Музыкальный руководитель играет вступление песни «Упрямые утята» -спрашивает детей, о чем поется в песне? (ответы детей). Что звучит в начале песни? (вступление). А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе).
Музыкальный руководитель : Давайте повторим с вами первый куплет нашей песенки. Садитесь красиво, выпрямите спинки, петь нужно громко, но не выкрикивать, хорошо открывать ротик.
Пение: «Упрямые утята» муз. Пляцковского.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы в группе учили слова второго куплета, послушайте, я спою вам как исполняется второй куплет.
Музыкальный руководитель поет второй куплет, затем отдельно поет и играет мелодию без сопровождения, затем с детьми по две строчки разучивает.
Разучивание и исполнение второго куплета песни.
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Смотрите, какой у меня озорной мячик-это клоуны вам его принесли… Мячик взлетает вверх (показывает) и тихонечко опускается вниз (показывает).
Послушайте музыку как мячик взлетает вверх и вниз (играет постепенное движение вверх на две октавы – это мячик летит вверх, играет постепенное движение вниз на две октавы – это мячик летит вниз).
(Музыкальный руководитель проводит игру несколько раз, спрашивая детей индивидуально).
Музыкальный руководитель : Ребята, вы сегодня очень старались, при следующей встрече мы продолжим с вами разучивать танец и знакомиться с новыми песнями.
Музыкальный руководитель : (приглашает сесть детей в круг на ковре) А сейчас, сядьте поудобнее, закройте глазки и представьте как вы сегодня вошли в зал. Чему удивились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? …. А сейчас глазки открываем, и без стесненья все вспоминаем… А фигурка веселого клоуна вам поможет. Клоуна в руки бери и без стесненья говори…
(Дети передают клоуна рассказывают по очереди.)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, наша встреча подошло к концу. Муз. руководитель поет "До свидания", Дети отвечают: «До свидания!».
Под музыку дети уходят в группу друг за другом.