МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года)

Наталия Тарасенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Активизация словаря по теме «Зима»

- Выработка чётких координационных движений во взаимосвязью с речью и музыкой.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года)» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности,

- закреплять умение перевоплощаться,

- воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Предварительная работа: пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы, разучивание песен «Игра в снежки», «Голубые санки».

Оборудование: музыкальные диски с записями музыки, снежки, карточки с пальчиковыми играми.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности:

Дети входят в зал под топот копыт.

Речевая игра «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

по дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, произносят: «ш-ш!»

бубенчики звенят, «Динь-динь!»

дятел стучит, «Тук-тук!»

вьюга свистит, звук (с) на продолжительном выдохе

белка на ёлке

орешки грызёт, «Цок! Цок! Коротко и остро

рыжая лисичка

зайца стережёт. «Ф. ф.» сердито и энергично

Холод, холод «В…» на продолжительном выдохе

Стужа, стужа «Бр-р….»

Снег пушистый

Кружит, кружит «О…»

Ехали мы, ехали

Наконец доехали: Цокают языком

С горки – ух! Произносят «У-ух!»

В ямку – бух! «Бух!»

Приехали!

Педагог: Снег кружится белый, белый

И деревьям, и домам

Серебристые узоры дарит зимушка-зима.

Серебристые дорожки яркий, солнечный денёк.

Здесь зима прошла с лукошком,

И рассыпался снежок.

Давайте придумаем красивые слова о зиме. Зима, какая? (морозная, снежная, красивая, белая, серебристая)

Танец «Зимушка»

Педагог: Наши дети очень любят играть в снежки»

Пальчиковая гимнастика «Снежок» :

Раз, два, три, четыре, пять Загибать пальчики на обеих руках одновременно, начиная с больших

Мы с тобой снежок слепили Изображать как лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий…. показать руками круг

И совсем- совсем не сладкий…погрозить пальчиком.

Раз-подбросим…. подбросить воображаемый снежок

Два- поймаем…. поймать воображаемый снежок

Три- уроним…. уронить воображаемый снежок

И…сломаем…. Топнуть ногой!

Песня «Игра в снежки» (хоровод)

Педагог: Снег ложится на поля, к нам опять пришла зима.

Принесла в котомке вьюги да позёмки.

Холода, сугробы, лёд

И конечно Новый год!

Речь с движением «Дед Мороз через дуб перерос»

Дед Мороз, Дед Мороз Идут по кругу

Через дуб перерос

Через дуб перерос.

Прикатил подарков воз лицом в круг, рисуя «солнце»

Морозы трескучие, «греемся»

Снеги сыпучие. сверху вниз ведём кисти рук 4 раза

Ветры завьюжные руки из стороны в сторону

И метели дружные «моталочка»

Через реку мост намостил, «радуга» правой рукой

Стужу, холод напустил «радуга» левой рукой.

Упражнения на дыхание

«Снежинка», «Греем ручки»

Педагог: Тут увидела зима, сколько снегу за ночь намело.

Во дворе снеговики чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…Поехали кататься с нами!

Песня «Голубые санки»

Музыкальная игра «Санки»

Педагог: Понравилось зиме то, как ребятишки строят изо льда ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры»

Педагог: И решила зима угостить детей пирожками из муки снежной.

Пальчиковая игра «Падал снег на порог»

Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек, Лепим пирог

Ручейком пирог утек. Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Педагог: Дети, а вы любите волшебство?

Превращаемся в снежинок и летим в зимний лес.

Танец «Снежинки»

Педагог: И в лесу зима встретила….

Рыжая, хитрая….лиса

Чистоговорка «Лиса»

Са-са-са – идёт рыжая лиса. Дети по очереди вытягивают руки вперёд

За-за-за – щурит хитрые глаза. Указательным пальцем к уголкам глаз.

Ицу-ицу-ицу-мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се- подошли мы к лисе. «Проходятся» пальчиками по бёдрам.

Педагог: А, вы знаете, кто спит под снегом?

Речь с движением «Медведь»

Как на горке снег, снег,

(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Педагог: Навеселились наши ребята, но нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД