Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.
3. Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.
4. Учить детей правильно и легко бегать.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.
6. Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.
7. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
8. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
2. Слушание: «Полянка» р. н. м.
3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой
4. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
5. Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний.
6. Игра «Жмурки» Флотова
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.
Ход занятия:
Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.
М. р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)
Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)
М. р: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.
М. р: Первая остановка «Солнечная»
Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).
Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)
Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)
Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.
Слушание: «Полянка» р. н. м.
Прослушивание музыки, пояснения, характер веселый, радостный, светлый. На 1ю часть танцует, в руках у воспитателя одна игрушка, на 2ю – другая.
М. р: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:
Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки.
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал
Побродил на крыше вволю, и ушел по лужам в поле
(дождь)
Вторая остановка «Дождливая»
Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом?
Какой дождь бывает зимой? А какой дождь бывает осенью?
Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде, и определите, какой это дождь осенний или летний :
1.«Если нету настроенья, если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,
Если дети на прогулку не высовывают носа,
Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).
2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке
Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,
И с травою еле слышно пошептался, погрустил,
А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».
(о летнем дожде)
Пение «Дождик» укр. н. м.
Обратить внимание на одновременное начало пения, после вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Дети показывают капельки дождя, ударяя молоточком по одной пластинке металлофона.
М. р: Вот мы подъехали к 3 остановке
Третья остановка «Лиственная»
Посмотрите, ребята! Как много листьев. Скажите, пожалуйста.
Почему листья желтеют? Почему листья облетают?
Что будет, если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму? (Замерзнет дерево и замерзнет земля) Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)
Стихотворение «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»
«Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!» В. Орлов
Пение «Осень» Кишко
Выразительно исполнять знакомую песню.
М. р: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»
С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня? Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые? Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)
Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)
Пение «Зайка» Карасевой
М. р: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.
Игра «Жмурки» Флотова
Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.
У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.
Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? (Ответ)
М. р: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!
Дети прощаются с м. р., выходят из зала под туже музыку, что и вошли.