Лилия Идрисова
Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу
Цели: Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени года. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта и цифрового обозначения в пределах 5. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, составлять сериационный ряд, умение различать правую и левую стороны. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект ОД с детьми средней группы „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, моторику рук и пальцев.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).
Материал к ОД:
Интерактивная доска, ребристая доска, карточки с нарисованным контуром листа и написанной рядом цифрой (до 5, карточка-схема для запоминания стихотворения, круги из картона красного и оранжевого цветов, картофельные штампики, листочки из картона (кленовый, березовый, дубовый). Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла письмо. Хотите, чтобы я вам его прочитала? (открываю конверт, читаю) :
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Пишут вам письмо зверушки.
Живём в лесу мы, на опушке.
Сейчас готовимся к зиме,
Но устали мы уже.
Вы, ребята, поспешите,
К нам на помощь приходите!
Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (ответ детей). А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) (Слайды с изображениями на осеннюю тематику). Вопросы : А что делают осенью дикие животные? (готовят запасы, меняют шубки) А сейчас ранняя или поздняя осень? (поздняя)
Молодцы. Давайте вспомним, какая погода бывает чаще всего поздней осенью. А поможет нам это вспомнить мячик. Игра- Становитесь в кружок, а я буду бросать вам мяч и тот, к кому он попадёт, назовёт, какой бывает осенняя погода (дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая и т. д.)
Правильно. Поэтому, осенью люди одеваются тепло. Давайте вспомним последовательность одевания и заодно поможем мальчику одеться на улицу. (На интерактивной доске мальчик – одеть последовательно). А теперь как сами одеваемся: что сначала наденем (носочки).На правую ножку носочек. Покажите правую ножку (дети показывают).На левую ножку носочек. Покажите левую ножку (показывают).Затем, что наденем (штанишки, кофточку, шапочку, куртку, сапожки, перчатки).Покажите правую ручку. (показывают, имитируют надевание перчаток). Ну и на левую ручку. Молодцы!
В лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдём.
И наверно, очень много
Интересного найдём.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
(Дети становятся друг за другом)
Воспитатель: У нас получился поезд. На нём мы и поедем в лес. У нас на пути будет много туннелей, поэтому вам надо быть очень внимательными. Туннели могут быть высокими, а могут быть низкими. Если туннель высокий, поезд проедет свободно, а если низкий, то как вы думаете, что нам надо сделать? (наклониться, присесть).
Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут змейкой, первая пара делает воротики высокие и низкие, дети проходят через воротики)
Вот мы и подъехали к лесу. Давайте с ним поздороваемся. Для этого надо всем вместе сказать:
Здравствуй, лес, осенний лес, Полный сказок и чудес!
(Дети здороваются с лесом)
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом)
Как называется домик белочки? (Дупло)
А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой. Белка на интерактивной доске)
Белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по-порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.
(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т. д.)
Ребята, белочка очень рада и благодарна вам, что вы ей помогли. А сейчас посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?
Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули? Почему?
Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей) Правильно. Ну теперь попрощаемся с белочкой. Убежала белочка по своим делам, а мы с вами дальше пойдём.
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли.
-Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим. (Под кустом сидит ёжик).
Ё жик: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с ёжиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:
Очень, ёж, ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
(Дети хором произносят слова)
Ё жик: Не надо брать меня в руки. Вы мне лучше помогите. Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Листик с берёзы,
Листик с рябины.
Листик с клёна,
Листик с осины.
Листики с дуба мы соберём,
Ежику красивый букет принесём.
Воспитатель: Молодцы! Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом нарисован контур дубового, кленового или берёзового листика. Дети находят нужное количество листиков и приносят их ёжику).
Ё жик: Спасибо вам, ребята, теперь я зимой не пропаду. До свидания!
(Дети прощаются с ёжиком)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!
Чьи-то ушки, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за ёлки
На меня и на ребят.
Кто это? (Заяц)
А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)
Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)
Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)
Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)
А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)
Воспитатель: Конечно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выходит лиса на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился заяц. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.
(Дети делают глубокий вдох).
Побежит лиса по запаху, и что же тогда делать бедному зайчику? (Надо убегать от лисы)
Бегает заяц быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает свои следы. Давайте вспомним стихотворение, как заяц умеет запутывать следы. А поможет нам его вспомнить картинка-подсказка (закрокированное стихотворение В. Берестова «Заячий след»)
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Зайка тебе понравилось наше стихотворение?
Заяц: Очень понравилось! А теперь мне пора убегать. До свидания, ребята. (Заяц прячется под куст). Воспитатель: Ребята, а кто это там ревет? (на экране появляется медведь) Дети: Медведь Воспитатель: Что случилось? Я сейчас узнаю. (подходит к доске, как будто что то слышит).Оказывается мишка не может найти дорогу к своей берлоге, а там его ждет мама. Ребята, надо обязательно помочь мишке. Давайте выложим из цветных камушков дорожку. А чтобы дорожка стала наряднее, мы с помощью картофельных штампиков украсим камни. (дети украшают камушки и выкладывают дорожку). Воспитатель: Ну, вот мишка и встретился со своей мамой, посмотрите как они рады. А теперь попрощаемся с медвежонком и медведицей. (дети прощаются)
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось сегодня в лесу? А что больше всего запомнилось (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению. (Под музыку дети выходят из группы).