Наталья Васильевна Рукавишникова
Сценарий развлечения «Прогулка в осеннем лесу» для младшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения: «Прогулка в осеннем лесу».
(для младшей дошкольной группы)
Музыкальный руководитель: Рукавишникова Наталья Васильевна.
(ДОУ № 20, г. Ростов, Ярославской области).
Виды детской деятельности:
- игровая;
- музыкально-художественная;
- коммуникативная.
Цель развлечения:
- закреплять умение понимать характер музыки;
- в пении добиваться четкого произношения слов;
- совершенствовать навык движения по кругу, взявшись за руки;
Публикация «Сценарий развлечения „Прогулка в осеннем лесу“ для младшей дошкольной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- доставлять радость и удовольствие с помощью игр и песен.
Планируемые результаты:
- доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности;
- эмоционально откликаться на музыку веселого и спокойного характера;
- осваивать игру на металлофоне.
Материал:
- металлофон;
- репродукция картины осеннего леса;
- зайчик, медведь, грибок (игрушки);
- корзинка для грибов.
Репертуар:
- П. И. Чайковский «Детский альбом», «Сладкая греза»;
- аудиозапись «Шум дождя»;
- русская народная песня «Мы на луг ходили»;
- песня «Грибок» сл. О. Высотской, муз. М. Раухвергера;
- Музыка в детском саду (Составитель Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова – М. ,1990г. : «Ходим – бегаем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой);
- песня «Ай да, Мишенька – Медведь!» сл. и муз. М. Картушиной.
Ход развлечения:
(Музыкальный руководитель исполняет музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза». Дети входят в зал. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на убранство зала, репродукцию картины осенней природы, на звучащую музыку).
(Разглядев все вокруг, дети садятся на стульчики и слушают стихи об осени).
Музыкальный руководитель: (читает стихи) 1. «Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспело для ребят».
2. «В синем небе тучек нет,
Солнце льет лучистый свет.
Как же в рощице густой
Льется дождик золотой?
Это дождик не простой,
Он не мокрый – он сухой.
Это ясным, светлым днем
Листья сыплются дождем».
Музыкальный руководитель: Листья сыплются дождем… Осенью часто идет настоящий дождик. Он бывает слабым и сильным.
(Музыкальный руководитель показывает на металлофоне, как «идет дождь», «бежит ручеек» и предлагает кому-нибудь из детей поиграть на металлофоне «дождик капает». Затем дети повторяют за Музыкальным руководителем закличку).
Закличка:
«Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку –
Хлебай понемножку».
(дети слушают «Шум дождя» - аудиозапись).
Музыкальный руководитель: Дождик, дождик, хватит лить.
Сидят дома детки словно птички в клетке…
Дождь послушался и вот: больше дождик не идет!
Громко музыка звучит, предлагает нам идти.
Двигательное упражнение: «Ходим – бегаем».
Музыкальный руководитель: Мы пришли, ребята, в лес, полный сказок и чудес…
Но почему так грустно и темно и в лесу, и на лесной полянке?. Да, потому что нет солнышка! Давайте позовем солнышко.
Закличка:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко покажись,
Красное нарядись».
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на Зайчика, который «заснул» на пеньке и обыгрывает сценку).
Театрализация песни: «Мы на луг ходили».
(в центре круга сидит на пеньке Зайчик. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, а Музыкальный руководитель поет:
«Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Ой, да, ой, да-да,
Хоровод водили.
(дети идут по кругу).
Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Ой, да, ой, да-да,
Зайка в холодочке.
(дети показывают на Зайку).
Зайку мы будили,
В барабаны били.
Ой, да, ой, да-да,
В барабаны били.
(дети имитируют игру на барабане).
Зайка, просыпайся,
Ну-ка поднимайся.
Ой, да, ой, да-да,
Ну-ка поднимайся».
(дети хлопают, Зайка «ускакал»).
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в лесу растет много грибов).
Музыкальный руководитель: Мы пойдем дорожками,
Узкими тропинками,
Мы пойдем с лукошками,
Мы пойдем с корзинками.
Золотым осенним днем
За грибами мы пойдем.
Песня: «Грибок».
Музыкальный руководитель: Как в лесу-лесочке,
Мы нашли грибочки.
Маленькие, складные,
Шапочки нарядные.
Игра: «Собери грибочки в корзинку».
(Музыкальный руководитель предлагает подарить грибочки Ежику и Белочке. «Появляется» Медведь - игрушка).
Музыкальный руководитель: Ходит по лесу Медведь.
Очень любит Мишка петь.
Песня - игра: «Ай да, Мишенька – Медведь».
(Медведь «уходит»).
Музыкальный руководитель: Вот и Мишка ушел по своим делам. Пора и нам возвращаться из леса в наш детский сад.
Двигательное упражнение: «Ходим – бегаем».
(вновь звучит «Сладкая греза» П. И. Чайковского. Дети свободно уходят из зала).