лариса липова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные инструменты русского народного оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи.
1. Познакомить детей с русскими народными инструментами.
2. Развить музыкальный слух, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальные инструменты русского народного оркестра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
4. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
Материал к занятию.
• Мольберт, стол.
• Фотографии русских народных инструментов, русского народного оркестра.
• Аудиозапись оркестра русских народных инструментов, загадки, кроссворд.
• Музыкальные инструменты : балалайка, домра, трещотка, бубен, дудочка, свистулька, гусли, ложки.
• Музыкальный центр.
Ход занятия
(Дети входят в зал парами, звучит русская народная песня “Сударушка”, садятся на стулья)
Музыкальный руководитель : (поёт)
Здравствуйте ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки.
Здравствуйте!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Дети, я приглашаю вас вместе со мной узнать о музыке русского народа. А чтоб узнать, мы отгадаем кроссворд. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по горизонтали слово “народный”.
Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.
(На столе разложены музыкальные инструменты)
У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)
С сороками имеет связь его название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.
Как зовут её? (Гармонь)
На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)
Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)
(Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте отгаданные слова)
Музыкальный руководитель : Что бывает народным?
Дети: Инструменты, песни, сказки, костюмы.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?
(Звучит русский народный оркестр им. Андреева. Русская народная песня “ Светит месяц”)
Музыкальный руководитель : Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.
(Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают)
Музыкальный руководитель : А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Кто руководит оркестром? Какой оркестр исполнил музыкальное произведение?
Дети: Дирижёр, русский народный оркестр.
Музыкальный руководитель : Какие инструменты составляют русский народный оркестр?
Назовите струнные инструменты русского народного оркестра?
Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли)
Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка)
Ударные? (Ложки, трещотки, бубен)
(На мольберте представлены фотографии музыкальных инструментов)
Музыкальный руководитель : А вы хотите послушать, как звучит русский народный инструмент балалайка?
(Музыкальный руководитель исполняет на балалайке русскую народную песню “Валенки”)
Сколько струн на балалайке? А почему её назвали балалайкой?
Музыкальный руководитель : Слово балалайка произошло от слова балагурить, баловаться.
Как называют музыканта, который играет на балалайке?
Дети: Балалаечником.
Музыкальный руководитель : Перед тем как сыграть на балалайке музыкант настраивает струны, ну и нам тоже нужно настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.
Музыкальный руководитель играет на трещотке и поё т вместе с детьми:
“Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо:
Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги”
Музыкальный руководитель : Горлышки готовы к исполнению русской народной песни “Что комарики?”.
(Дети исполняют русскую народную песню “Что комарики?”)
Музыкальный руководитель : (поёт и подыгрывает на ложках)
“Тук, тук, тук все услышали мы стук,
Потерпи немножко, заиграем в ложки”. (Давайте возьмём ложки)
Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы ложки звучали красиво, их необходимо держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмём ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом. (Показать)
Слушайте и будьте внимательны.
(Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок, дети повторяют)
Музыкальный руководитель :
Вам спасибо всем за уменье, знания.
Вы сегодня заслужили похвалу признание!
(Поёт) До свиданья, ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки! До свидания!
Дети (поют) До свидания!
(Дети парами уходят под любую русскую народную музыку