Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные инструменты русского народного оркестра»

лариса липова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные инструменты русского народного оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Познакомить детей с русскими народными инструментами.

2. Развить музыкальный слух, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальные инструменты русского народного оркестра“» размещена в разделах

3. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

4. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

Материал к занятию.

• Мольберт, стол.

• Фотографии русских народных инструментов, русского народного оркестра.

• Аудиозапись оркестра русских народных инструментов, загадки, кроссворд.

Музыкальные инструменты : балалайка, домра, трещотка, бубен, дудочка, свистулька, гусли, ложки.

Музыкальный центр.

Ход занятия

(Дети входят в зал парами, звучит русская народная песня “Сударушка”, садятся на стулья)

Музыкальный руководитель : (поёт)

Здравствуйте ребятки, розовые пятки,

Звонкие соловушки, умные головушки.

Здравствуйте!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Дети, я приглашаю вас вместе со мной узнать о музыке русского народа. А чтоб узнать, мы отгадаем кроссворд. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по горизонтали слово “народный”.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.

(На столе разложены музыкальные инструменты)

У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

С сороками имеет связь его название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.

Как зовут её? (Гармонь)

На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)

(Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте отгаданные слова)

Музыкальный руководитель : Что бывает народным?

Дети: Инструменты, песни, сказки, костюмы.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?

(Звучит русский народный оркестр им. Андреева. Русская народная песня “ Светит месяц”)

Музыкальный руководитель : Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.

(Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают)

Музыкальный руководитель : А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель : Кто руководит оркестром? Какой оркестр исполнил музыкальное произведение?

Дети: Дирижёр, русский народный оркестр.

Музыкальный руководитель : Какие инструменты составляют русский народный оркестр?

Назовите струнные инструменты русского народного оркестра?

Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли)

Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка)

Ударные? (Ложки, трещотки, бубен)

(На мольберте представлены фотографии музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель : А вы хотите послушать, как звучит русский народный инструмент балалайка?

(Музыкальный руководитель исполняет на балалайке русскую народную песню “Валенки”)

Сколько струн на балалайке? А почему её назвали балалайкой?

Музыкальный руководитель : Слово балалайка произошло от слова балагурить, баловаться.

Как называют музыканта, который играет на балалайке?

Дети: Балалаечником.

Музыкальный руководитель : Перед тем как сыграть на балалайке музыкант настраивает струны, ну и нам тоже нужно настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.

Музыкальный руководитель играет на трещотке и поё т вместе с детьми:

“Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо:

Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги”

Музыкальный руководитель : Горлышки готовы к исполнению русской народной песни “Что комарики?”.

(Дети исполняют русскую народную песню “Что комарики?”)

Музыкальный руководитель : (поёт и подыгрывает на ложках)

“Тук, тук, тук все услышали мы стук,

Потерпи немножко, заиграем в ложки”. (Давайте возьмём ложки)

Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы ложки звучали красиво, их необходимо держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмём ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом. (Показать)

Слушайте и будьте внимательны.

(Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок, дети повторяют)

Музыкальный руководитель :

Вам спасибо всем за уменье, знания.

Вы сегодня заслужили похвалу признание!

(Поёт) До свиданья, ребятки, розовые пятки,

Звонкие соловушки, умные головушки! До свидания!

Дети (поют) До свидания!

(Дети парами уходят под любую русскую народную музыку

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группе На этой неделе на занятии рисованием мы с ребятами подготовительной к школе группы изучали элементы русского народного костюма. Задачи перед.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный инструмент шумового оркестра — погремушка» для младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Музыкальный инструмент шумового оркестра- погремушка (младший дошкольный возраст) Цель. 1. Знакомство с.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими рукамиМузыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Настольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУНастольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУ Настольная игра лото “Музыкальные инструменты для оркестра” (игра для старших групп детского сада) Цель: Научить правильно определять.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные инструменты русского народного оркестра»
Опубликовано: 31 января 2024 в 02:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные инструменты русского народного оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем лариса липова (УИ 377655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД