Елизавета Андреевна Митасова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальная весна»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении через выполнение заданий персонажа Бабы Яги.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить практический навык выразительного исполнения песни «Бабушка бабулечка» ( слова: Галина Моногарова, музыка : Анатолий Чижевский).
Способствовать развитию навыков танцевальных движений
Закрепить умение игры на музыкальных инструментах (ложки, маракасы, бубны)
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей, умением действовать в команде.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать музыкальную память, мышление, фантазию, слух
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, общительность, сотрудничество.
Воспитывать эстетические чувства (радость, восхищение)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Какое сегодня у вас настроение? (ответ детей). У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.
Песенка – распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? По каким приметам вы это определили? (Ответы детей).
Я решила вас поздравить с началом весны и подарить вам небольшие подарочки. Ой, а где же они…
Раздается звук звонка. На экране появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишки! Что, проспали, проворонили свои подарочки? Я их далеко спрятала. А место, куда я их спрятала, вы найдете по карте, которую я поделила на несколько частей. Чтобы получить фрагменты карты и сложить ее, вам надо справиться с моими заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы хотите получить подарочки? Ну, что, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда в путь, первое задание
Задание появляется на экране. Дети читают задание сами.
Задание 1: Прослушайте два музыкальных произведения. Назовите авторов и названия произведений. Как называются люди, которые пишут музыку?
Звучит композиция Петра Чайковского «Март». После чего Антонио Вивальди «Весна».
Появляется слайд с Вивальди и Чайковского.
Правильно, ребята! Это Антонио Вивальди произведение «Весна».
Воспитатель: Чем похожи, а чем отличаются данные произведения?
А теперь давайте возьмем в руки волшебную палочку (мысленно) и попробуем свободно подирижировать под музыку Вивальди. Не стесняйтесь выражать эмоции. Можно закрыть глаза и представить весеннюю картину.
Что ты представляли? Какие чувства вы испытывали?
Молодцы! Это произведение быстрое или медленное? «Весна»- это первый концерт из цикла «Времена года». Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге с приходом весны.
Воспитатель: (появляется фрагмент карты) с первым заданием мы справились. Следующее задание.
Задание 2: Послушайте звучание музыкального инструмента и отгадайте его название.
Дети слушают звуки инструментов и отгадывают. (барабан, ксилофон, ложки, бубен, фортепиано, гармонь.)
Каждый музыкальный инструмент появляется на слайде презентации.
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. Появляется 2 фрагмент карты на экране.
Задание 3: А играть на музыкальных инструментах вы умеете? Вот покажите мне, может и отдам вам часть карты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что происходит с природой весной? (ответы детей). Правильно! Природа просыпается. И мы сейчас с вами как первые цветы будем просыпаться в нашей игре.
Дети показывают игру «Спящий оркестр»
Воспитатель: Давайте проверим, получилось ли у нас еще собрать карту? Отлично, еще один фрагмент карты наш!
Задание 4: Совсем недавно был праздник. Какой? А Бабу Ягу никто не поздравил. Порадуйте меня песенкой. И так и быть отдам вам фрагмент.
Воспитатель: Давайте порадуем бабушку. Какую песню помните про бабушку?
Дети поют песню про бабушку.
Задание 5: Сейчас вам нужно будет угадать песни по музыке без слов. Если отгадаете – получите еще один фрагмент.
Песни:
1. Газманов – Россия
2. Гимн Юнармии - Служить России
3. Александр Ермолов – Моя семья
4. Фиксики - Помогатор
Воспитатель: Здорово! Все угадали! Теперь точно фрагмент наш. Остался всего один.
Задание 6: А танцевать умеете? Попробуйте повторить движения на экране. И одам вам последний фрагмент карты.
Дети танцуют под Кукутики – Весна, после чего на экране появляется полностью собранная карта. Дети находят подарки.
Воспитатель: Ребята, зачем мы выполняли все эти задания? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое задание было самое сложное, легкое?
Спасибо большое ребята! Вы большие молодцы ведь любую задачу можно выполнить если работать в команде, ведь в ней важен каждый.