Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны»

светлана гребенюк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок -вестник весны».

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

-Образовательные задачи: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду; соотносить цифру с количеством предметов в числовом ряду ; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку; формировать умение определять время года,ориентируясь на характерные признаки ;упражнять в звуковом анализе слов,в выделении гласных и согласных звуков.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Жаворонок — вестник весны“» размещена в разделах

-Развивающие задачи: развитие логического мышления; сообразительности; памяти, воображения и творческих способностей; развивать интерес к народным традициям при встрече весны. ; прививать навыки культуры ручного труда через изготовление и представление своей работы. -Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ;воспитывать интерес к математическим занятиям ;воспитывать у детей любовь к природе.

Методические приё мы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Поощрение: анализ занятия.

- Оборудование: Аудиозапись голоса птиц, фигурки жаворонков и синиц, карточки с цифрами, тетради в клетку, цветные карандаши, карточки с гласными и согласными звуками, цветные лоскутки ткани на каждого ребенка, нитки, вата.

Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулках, беседы о времени года весна, составления рассказов о весне, чтение художественной литературы наблюдения,расматривания картин и иллюстраций, беседы (Что ты знаешь о птицах,как живут наши пернатые друзья? Пользу или вред приносят птицы).

Ход занятия : Организационный момент : Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым,доверчивым,пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня у нас гости,давайте поприветствуем их.. Воспитатель: Когда утром пришла на работу,то увидела на крыльце стояла шкатулка,посмотрите какая она красочная и на ней замок. Еще лежало письмо детский сад «Василек», группе «Буратино», я не стала его открывать его без вас, давайте это сделаем вместе. Воспитатель читает: Это письмо от всех лесных жителей, послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята группы «Буратино»! Зима пролетая над нашим лесом увидела что к нам пришла Весна, расстаял снег, появились ручьи. Она рассердилась, замела все сугробами, заморозила, а Весну прогнала. Вестника весны -жаворонка заколдовала и закрыла в шкатулке что же делать? Ведь мы так соскучились по травке и по теплому солнышку, по журчанию ручейков. Помогите нам! Спасите наш лес! Сорока рассказала нм, что вы ребята сообразительные, для этого вам придется выполнить все задания Зимы и тогда откроется замок. Хотите проверить свои знания? Если не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу в среду.» Жители сказочного леса. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Дети : Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит музыка «Звуки леса»). Пришла матушка весна, Отворяй -ка ворота. Первым март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель А уж как придет май Солнце в терем приглашай! Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем весну? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам о том, как наши предки ждали и встречали весну. Большинство славянских обычаев было связано с природными явлениями и одним из удивительным обрядов было закликание весны. Смысл этого обряд заключается в приглашении весны. Весна была для славян символом жизни, пробуждения природы. Закликали весну дети, девушки, женщины. Весну закликали несколько раз. В первый раз начинали тогда, когда природа сама показывала это: таял снег, капало с крыш домом, птицы возвращались с дальних стран. В эти дни обряд проводили замужние женщины. Они одевали нарядные одежды, украшения и выходили в поле,закликали весну. Проговаривали закличку : Ой,весна моя ты, весняночка! Из-за темных лесов, Из-за синих морей приходи Солнцем светом озари! Жаворонки,перепелушки, Птички -ласточки Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную принесите нам! Второй раз весну закликали 22 марта. Этот день совпадает с днем весеннего равноденствия. В этот день длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого дня свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. В этот день на Руси праздновали праздник- Жаворонки, в русском народе говорят, что птицы на своих крыльях приносят настоящую весну. Люди верили, что именно 22 марта из теплых стран прилетают 40 разных птиц и первая из них- жаворонок. Хозяйки в этот день пекли птичек «жаворонков». Птичек раздавали детям и они с криком и смехом бежали закликать весну еще раз. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки, на плетень, подбрасывали вверх и выкрикивали песенки-заклички: Жаворонки, жаворонки! Летите из-з моря, Несите здоровья! Кому крошку, кому ложку, А мне целую лепешку! Воспитатель: В народе первый весенний месяц называли капельником. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Есть еще несколько интересных названий у первого весеннего месяца. Крестьянам для земледелия была полезна березовая зола и поэтому срубленные кривые деревья сжигали, а на пепелищах сеяли хлеб. Отсюда название «березоль», что значит береза и зола,созвучно с украинским названием марта - «березень». Воспитатель: Время года вспомнили, а какой сегодня день недели? Ответы детей. Воспитатель: Значит лесные жители ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Дни недели знаете хорошо Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Послушайте, как поют птицы (звучит аудиозапись голоса птиц). Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, вернулись перелетные птицы,как они называются? Ответы детей. (Жаворонки) Воспитатель: Правильно! И зима совсем не испугала. Ведь именно они являются вестниками весны. А здесь еще и зимующие птицы. Как они называются? Ответы детей. (синицы). Задание 1. Устный счет.

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько жаворонков? Сколько синиц? Кого больше? Кого меньше? Какое число больше-6 или 5? На сколько? Назовите соседей числа 6.

Задание 2. Практическое задание. Дети, а теперь откройте тетради и послушайте задание: В центре листа схематично рисуем дерево. Слева и справа располагаем веточки, слева рисуем то же количество птиц, что и н дереве жаворонков. Жаворонков обозначаем синим карандашом, а синиц –желтым,справа. В верхнем левом углу рисуем солнышко с лучиками, в право –облачко. В нижнем правом углу-подснежник, а нижнем левом –травку. Вот такая весенняя картинка у нас получится. С чего начнем работать? (Воспитатель напоминает детям как сидеть, держать карандаш и под каким наклоном.)

Воспитатель: Ну что, немного отдохнем! Наша физкультминутка «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул. Воспитатель: Еще несколько заданий нам осталось. Задание 3 .Звуковой анализ. Воспитатель: Из чего состоят слова? Ответы детей. Воспитатель: А слоги? Ответы детей. Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков? Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки? Ответы детей. - А теперь выложим звуковую схему слова «весна». Работа детей. Задание 4. Ручной труд. Воспитатель: Еще один праздник, связанный с птицами-день 7 апреля, когда весну закликали в третий раз. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить ее приход могут птицы. Поэтому существовал такой красивый обычай- выпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа. И при этом приговаривали так: Синички –сестрички, Четки –чечетки, Краснозобые снигирюшки, Щеголята-молодцы! Воры-воробьи! Вы по воле полетайте, Вы на воле побывайте, Вы на воле поживите, К нам весну скорей ведите! Вот такие праздники были у наших предков в ожидании весны. Как для праздников так и для игр они изготавливали птичек –мотонок из ткани, развешивали их на деревьях, в разных уголках дома,ребята, давайте и мы сделаем птичку из лоскутков, чтобы ускорить приход весны. (Воспитатель показывает последовательность изготовления птички, оказывает помощь). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания, открыли замочек и выпустили нашего жаворонка. Пусть летит с нашими птичками и весну поскорее зовет! (развешиваем птичек в группе или на улице).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисование декоративных птиц — вестников весны» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны» Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Грачи и скворцы - вестники весны» Составила:.

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок»Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок» Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: "Хохлатый жаворонок" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Музыка весны» Тема «Музыка весны» Программное содержание. • На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. •.

Конспект занятия-квеста для подготовительной группы «Помощники весны» Квест для подготовительной группы «Помощники весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс в подготовительной группе «Голубь — вестник Победы»Мастер-класс в подготовительной группе «Голубь — вестник Победы» Актуальность: Практическая ценность «нитяного дизайна» заключена в комплексном подборе задач из разных образовательных областей, и дает.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» СП д/с.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны»» (включая файлы) размещена пользователем светлана гребенюк (УИ 1541323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД