светлана гребенюк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок -вестник весны».
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
-Образовательные задачи: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду; соотносить цифру с количеством предметов в числовом ряду ; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку; формировать умение определять время года,ориентируясь на характерные признаки ;упражнять в звуковом анализе слов,в выделении гласных и согласных звуков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Жаворонок — вестник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивающие задачи: развитие логического мышления; сообразительности; памяти, воображения и творческих способностей; развивать интерес к народным традициям при встрече весны. ; прививать навыки культуры ручного труда через изготовление и представление своей работы. -Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ;воспитывать интерес к математическим занятиям ;воспитывать у детей любовь к природе.
Методические приё мы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Поощрение: анализ занятия.
- Оборудование: Аудиозапись голоса птиц, фигурки жаворонков и синиц, карточки с цифрами, тетради в клетку, цветные карандаши, карточки с гласными и согласными звуками, цветные лоскутки ткани на каждого ребенка, нитки, вата.
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулках, беседы о времени года весна, составления рассказов о весне, чтение художественной литературы наблюдения,расматривания картин и иллюстраций, беседы (Что ты знаешь о птицах,как живут наши пернатые друзья? Пользу или вред приносят птицы).
Ход занятия : Организационный момент : Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым,доверчивым,пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня у нас гости,давайте поприветствуем их.. Воспитатель: Когда утром пришла на работу,то увидела на крыльце стояла шкатулка,посмотрите какая она красочная и на ней замок. Еще лежало письмо детский сад «Василек», группе «Буратино», я не стала его открывать его без вас, давайте это сделаем вместе. Воспитатель читает: Это письмо от всех лесных жителей, послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята группы «Буратино»! Зима пролетая над нашим лесом увидела что к нам пришла Весна, расстаял снег, появились ручьи. Она рассердилась, замела все сугробами, заморозила, а Весну прогнала. Вестника весны -жаворонка заколдовала и закрыла в шкатулке что же делать? Ведь мы так соскучились по травке и по теплому солнышку, по журчанию ручейков. Помогите нам! Спасите наш лес! Сорока рассказала нм, что вы ребята сообразительные, для этого вам придется выполнить все задания Зимы и тогда откроется замок. Хотите проверить свои знания? Если не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу в среду.» Жители сказочного леса. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Дети : Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит музыка «Звуки леса»). Пришла матушка весна, Отворяй -ка ворота. Первым март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель А уж как придет май Солнце в терем приглашай! Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем весну? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам о том, как наши предки ждали и встречали весну. Большинство славянских обычаев было связано с природными явлениями и одним из удивительным обрядов было закликание весны. Смысл этого обряд заключается в приглашении весны. Весна была для славян символом жизни, пробуждения природы. Закликали весну дети, девушки, женщины. Весну закликали несколько раз. В первый раз начинали тогда, когда природа сама показывала это: таял снег, капало с крыш домом, птицы возвращались с дальних стран. В эти дни обряд проводили замужние женщины. Они одевали нарядные одежды, украшения и выходили в поле,закликали весну. Проговаривали закличку : Ой,весна моя ты, весняночка! Из-за темных лесов, Из-за синих морей приходи Солнцем светом озари! Жаворонки,перепелушки, Птички -ласточки Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную принесите нам! Второй раз весну закликали 22 марта. Этот день совпадает с днем весеннего равноденствия. В этот день длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого дня свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. В этот день на Руси праздновали праздник- Жаворонки, в русском народе говорят, что птицы на своих крыльях приносят настоящую весну. Люди верили, что именно 22 марта из теплых стран прилетают 40 разных птиц и первая из них- жаворонок. Хозяйки в этот день пекли птичек «жаворонков». Птичек раздавали детям и они с криком и смехом бежали закликать весну еще раз. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки, на плетень, подбрасывали вверх и выкрикивали песенки-заклички: Жаворонки, жаворонки! Летите из-з моря, Несите здоровья! Кому крошку, кому ложку, А мне целую лепешку! Воспитатель: В народе первый весенний месяц называли капельником. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Есть еще несколько интересных названий у первого весеннего месяца. Крестьянам для земледелия была полезна березовая зола и поэтому срубленные кривые деревья сжигали, а на пепелищах сеяли хлеб. Отсюда название «березоль», что значит береза и зола,созвучно с украинским названием марта - «березень». Воспитатель: Время года вспомнили, а какой сегодня день недели? Ответы детей. Воспитатель: Значит лесные жители ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Дни недели знаете хорошо Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Послушайте, как поют птицы (звучит аудиозапись голоса птиц). Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, вернулись перелетные птицы,как они называются? Ответы детей. (Жаворонки) Воспитатель: Правильно! И зима совсем не испугала. Ведь именно они являются вестниками весны. А здесь еще и зимующие птицы. Как они называются? Ответы детей. (синицы). Задание 1. Устный счет.
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько жаворонков? Сколько синиц? Кого больше? Кого меньше? Какое число больше-6 или 5? На сколько? Назовите соседей числа 6.
Задание 2. Практическое задание. Дети, а теперь откройте тетради и послушайте задание: В центре листа схематично рисуем дерево. Слева и справа располагаем веточки, слева рисуем то же количество птиц, что и н дереве жаворонков. Жаворонков обозначаем синим карандашом, а синиц –желтым,справа. В верхнем левом углу рисуем солнышко с лучиками, в право –облачко. В нижнем правом углу-подснежник, а нижнем левом –травку. Вот такая весенняя картинка у нас получится. С чего начнем работать? (Воспитатель напоминает детям как сидеть, держать карандаш и под каким наклоном.)
Воспитатель: Ну что, немного отдохнем! Наша физкультминутка «Буратино» :
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул. Воспитатель: Еще несколько заданий нам осталось. Задание 3 .Звуковой анализ. Воспитатель: Из чего состоят слова? Ответы детей. Воспитатель: А слоги? Ответы детей. Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков? Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки? Ответы детей. - А теперь выложим звуковую схему слова «весна». Работа детей. Задание 4. Ручной труд. Воспитатель: Еще один праздник, связанный с птицами-день 7 апреля, когда весну закликали в третий раз. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить ее приход могут птицы. Поэтому существовал такой красивый обычай- выпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа. И при этом приговаривали так: Синички –сестрички, Четки –чечетки, Краснозобые снигирюшки, Щеголята-молодцы! Воры-воробьи! Вы по воле полетайте, Вы на воле побывайте, Вы на воле поживите, К нам весну скорей ведите! Вот такие праздники были у наших предков в ожидании весны. Как для праздников так и для игр они изготавливали птичек –мотонок из ткани, развешивали их на деревьях, в разных уголках дома,ребята, давайте и мы сделаем птичку из лоскутков, чтобы ускорить приход весны. (Воспитатель показывает последовательность изготовления птички, оказывает помощь). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания, открыли замочек и выпустили нашего жаворонка. Пусть летит с нашими птичками и весну поскорее зовет! (развешиваем птичек в группе или на улице).