Зыкова Ольга
«Краски Осени». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
1. Формировать музыкальные способности у детей в различных видах музыкальной деятельности. Продолжать развивать голосовой аппарат у детей, продолжать учить правильно брать дыхание при пении по фразам. Продолжать совершенствовать пластику детей, способность двигаться соответственно характеру музыки.
Публикация «„Краски Осени“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей об осени через музыкальную деятельность.
Познакомить с новым музыкальным произведением.
3. Воспитывать у детей интерес к музыке, воспитывать умение различать выразительные средства в музыкальных произведениях.
Ход занятия.
Дети под музыку забегают в зал и приветствуют присутствующих гостей и музыкального руководителя.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём!
С добрым утром, с ясным днём,
В гости всех друзей мы ждём!
С добрым утром, с ясным днём,
В гости всех друзей мы ждём!
1. Упр. «Листья летят»
Закрепление знакомых танцевальных движений, развитие творчества у детей.
Вос. – Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Вот послушайте стихи:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
О какой поре осени пишет Александр Сергеевич Пушкин? (о ранней, золотой осени или поздней)
(Ответы детей)
Сегодня на занятии я предлагаю вам превратиться в осенние листики и двигаться соответственно музыке, но не просто, а шагом вальса. А кто может показать шаг вальса? (Показ ребёнка. Приставной шаг с пружинкой, кружение) .Спасибо! Ребята не забывайте, что листики лёгкие, воздушные и поэтому движения наши должны быть лёгкими и воздушными.
(Дети двигаются под песню «Листья летят»).
Вос. Мне понравилось, как вы выполняли это движение, которое нам пригодится в танце, молодцы! На следующем занятии мы продолжим отрабатывать движения вальса. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на стульчиках! (дети идут друг за другом на места).
2. Здоровье- сберегающие упражнения для развития дыхания и слуха. «Репка».
Муз. рук. - Сегодня мы с вами продолжим работу над дыханием и вспомним упражнение «Репка». Напоминаю, что нашего дыхания должно хватить на целую фразу. Сели удобно, приготовились к пению!
Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку,
К ним пришла тут внучка,
Прибежала Жучка,
Кошка тоже потянула,
Мышку в помощь пригласила!
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
Муз. рук. – Молодцы ребята, у вас у многих дыхания хватает на фразу. На следующем занятии мы продолжим работу над дыханием.
3. Пение
Муз. рук. - Сегодня мы продолжим разучивать песню «Ах какая Осень», и хочу вам напомнить, что дыхание здесь надо брать тоже глубокое, чтобы хватило на фразу.
(Пение детей, пояснения и поощрение муз. рук)
4 Слушание.
Муз. рук. – Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым музыкальным произведением Антония Вивальди «Осень». (Дети слушают)
Какая по характеру была музыка? Какую картину вы себе представляете? (Ответы детей) (Повторное слушание)
5 Игра на ДМИ.
Муз. рук. – А сейчас мы перенесёмся в другую осень, более приятную и радостную.
Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть на них, выполняя заданный ритмический рисунок!
(Дети исп. «Фруктовую фантазию»)
6 Танец «Осенний вальс».
Вос. После такой весёлой игры на инструментах, я предлагаю вам сейчас пройти в круг и вспомнить наш «Осенний вальс».
(Дети встают в круг)
Вос. - Мальчики, пригласите девочек. Хочу напомнить вам, что вальс - танец плавный и в то же время воздушный, двигаться надо легко, на носочках.
(Дети исп танец, поощрение вос.)
7 Игра «Здравствуй, Осень».
Вос. Ребята, вы сегодня очень старались и в пении, и в танце и поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй Осень», но Осенью будет кто-то из вас, мы выберем считалкой.
(Дети играют 2 раза)
Вос. Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам понравилось?
А чем мы ещё занимались на занятии? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я