Cедова Ирина
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Цели: Формировать музыкальные способности детей
Задачи:
-Учить слушать динамические оттенки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать коммуникативные навыки.
-Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Развит музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку.
Ход занятия.
Дети заходят в зал встают в круг. Муз. руководитель читает стихотворение:
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
А. Кондратьев.
Муз. руководитель предлагает детям поздороваться на иностранных языках.
Легко потряхивает бубном – дети двигаются по залу кто как хочет. По определенному сигналу – удар в бубен – дети останавливаются, и здороваются по – английски «Хелоу!», по – немецке «Гутен - таг», по французки «Бонжур!».
Муз. рук: ребята давайте теперь с вами немного помаршеруем.
Под «Марш» Леви, с 1-8 такт дети стоят в рассыпную по залу и слушают музыку.
9 такт дети хлопают в ладоши
10 такт дети энергично делают четыре шага на месте.
11-12 такт дети повторяют движения 9-10 тактов
На повторение дети на 1-8 так маршируют, остальные движения повторяются.
Муз. рук: следующее наше упражнение «Приставной шаг».
Сначала педагог выполняет упражнение без музыкального сопровождения : на счет «раз» сделать небольшой шаг в лево, на счет «два» приставить правую ногу.
Педагог вместе с детьми выполняют приставной шаг под детскую польку.
Муз. рук: а сейчас мы с вами немного отдохнем и познакомимся со «Звучащими жестами» и звукоподражанием.
Муз. рук: ребята может кто то уже знает, что такое звучащие жесты, и откуда мы их можем взять? - После ответов детей музыкальный руководитель объясняет детям что такое звучащие жесты и откуда они берутся.
Под стихотворение М. Яснова «Хвостатый - хитроватый», дети выполняют вместе с муз. руководителем упражнения.
- Эй, хвостатый-хитроватый!
Это ты в ветвях повис?
- с-с-с-с-с-с-с-с-с-с!
- Эй, хвостатый-хитроватый!
Это ты в траве шуршишь?
-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
-Эй, хвостатый –хитроватый!
Не боюсь твоих «шу-шу».
- У-ку-шу!
Муз. рук: А сейчас мы с вами немного отдохнем, присядем на стульчики и послушаем музыкальное произведение которое называется «Вальс игрушек» музыка Ю. Ефимова.
Муз. рук: ребята, а если бы вы были композитором, какое бы название вы дали этой музыке? «Чтот хочется делать под такую музыку?», «Какой танец можно танцевать под эту музыку?», «Кто может танцевать под такую музыку? Медведи или бабочки?»
Муз. рук: сейчас мы с вами немного распоемся и исполним песни «Осень» и «Падают листья».
Следить за правильной осанкой, интонацией и спеть отдельно трудные интервалы. Петь нежно, неторопливо.
После того как дети пропели песни предложить детям немного отдохнуть и потанцевать, разучить танец. Под карельскую народную мелодию «Отвернись - повернись».
После попрощаться с детьми по – музыкальному.