Лощинина Олеся Александровна
Конспект музыкального занятия «В гостях у осени»
▼ Скачать +Заказ
Муз. рук. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Муз. рук.
Ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года, я сейчас прочитаю загадку, а вы, прослушав ее до конца, ответите, о каком времени года идет речь.
Загадка
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?
Дети отвечают
Конечно же, осень!
Муз. рук
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Скажите, ребята, сколько месяцев длится осень и какой она бывает?
Дети перечисляют: (дождливая, разноцветная, урожайная, теплая и холодная и т. д.)
Муз. рук
Правильно, ребята. Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге.
А как с помощью музыки мы можем изобразить осень?
Дети…
Муз. рук.
- Ребята, вы хотите вспомнить, какой была осень, и отправиться к ней в гости?
Дети отвечают.
Муз. рук
Итак, давайте представим самое начало осени. Закройте глазки и представьте: тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками. И поиграем в игру «Паучок».
С помощью считалочки мы выберем одного ребенка, он будет играть роль паучка. Кто знает считалочку и хочет выбрать ведущего?
Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки. Только помните, каким должен быть паучок, как он двигаться, все движения должны соответствовать его образу. А вы, ребята, обязательно, обратите внимание, кто лучше всех изобразил паучка.
Начинаем водить хоровод вокруг паучка и дружно поем песенку:
— Паучок-паучок -
Тоненькие ножки.
Паучок-паучок -
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует, а потом выбирает из круга того кто будет паучком)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком» (играем 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас паучки! А теперь, скажите, чей паучок был похож на настоящего и больше вам понравился? А почему? Отлично, молодцы! А я предлагаю продолжить дальше.
Скажите, а что еще обязательно нужно сделать осенью, пока еще тепло и не сыро? (картинки, музыка)
Дети
Собирать урожай.
Муз. рук.
Правильно. В эту пору осени в деревнях, на дачах собирают урожай. А какой урожай мы собираем в наших огородах? А в какой из наших музыкальных игр, мы с вами собираем урожай?
Тогда, давайте поиграем. Вставайте в хоровод.
Давайте вспомним игру «Огородная». С помощью этой игры мы с вами разогреем наш голос, немного подвигаемся. А также разыграем небольшую сценку, и побудем в роли настоящих актеров. Готовы играть?
Игра «Огородная»
Скажите, ребята, чему мы нас учит эта игра? (выполняем движения в соответствии с музыкой, хлопаем в ритм и поем с характером и настроением).
Муз. рук.
Посмотрите, какой урожай большой собрали! Только не забудьте его сохранить зимой. Скажите, а вам понравилось собирать урожай? Если да, то давайте похлопаем друг другу, а если нет, то потопаем ножками. Молодцы!
Слышите, музыка? (звучит музыка осени)
Что она изображает? (картинка, звучит фрагмент, дети должны определить, что наступила золотая осень).
Дети отвечают
Пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? Давайте превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек?
А я предлагаю вам стать музыкальными листочками и поиграть в оркестре.
Ритмический оркестр «Осенние листочки».
Сейчас, зазвучит музыка и на экране появятся листочки и музыкальные инструменты. Если листочек маленький, то удар должен быть коротким, а если большой, то удар будет длинный. Давайте попробуем все вместе. (1234, 1, 2) Соответственно, если на экране появился бубен, то играет – бубен, если несколько инструментов, то все вместе. Понятны правила? Дети отвечают
Тогда начнем? (те ребята, которые не играют в оркестре, внимательно смотрят и слушают, получается ли у ребят играть четко в ритм).
А теперь, давайте поменяемся, те дети, которые слушали, становятся участниками оркестра, а вы будете слушать, и определять, кто лучше справился с заданием.
Молодцы, веселый у нас получился оркестр, все играли дружно и очень четко попадали в ритм.
Ребята, а что еще из того, что мы учили, может изобразить золотую осень? Конечно же! Песня «Осень-раскрасавица». С каким настроением вы будете петь эту песню? Голос ваш уже распет, поэтому мы можем дружно вместе спеть эту песню.
А теперь покажите, пожалуйста, своей мимикой, получилось у вас спеть песню с настроением ли нет.
Песня «Осень-раскрасавица»
Молодцы, мне тоже очень понравилось!
А теперь посмотрите на картинку, какая здесь изображена осень? (показываю картинку)
Дети отвечают
Правильно, ребята! Как быстро закончилась золотая осень и наступила поздняя, с холодными дождями, ветрами, снегом и заморозками. Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сейчас осень? Золотая или поздняя?
Дети отвечают
Стало холодно, птицы уже улетели на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов, а звери готовятся к зиме, меняют шубки и готовятся к зимней спячке (показать картинки).
Но мы с вами не будет грустить, ведь впереди у нас много интересного, зимние игры, снежки, новый год! А я вам предлагаю исполнить веселый танец, который поднимет вам настроение. Я буду показывать вам движения, а вы дружно за мной будете их повторять. Готовы? Тогда начнем!
Игра «Лепим снеговика».
Спасибо вам, ребята, за такую интересную прогулку.
Скажите, чему было посвящено наше занятие?
А какой она бывает? Кто помнит? (ранняя, золотая и поздняя)
А какая осень вам больше нравится? Почему?
Что интересного мы с вами делали?
Что нового узнали?
Скажите, а что вам понравилось из всего занятия больше всего?
Сюрпризный момент.
До свидания, ребята!