МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Целебная сила музыки»

Светлана Шамбарова
Конспект музыкального занятия «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия :

Тема: «Целебная сила музыки»

Программные задачи:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2. Проджолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Целебная сила музыки“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

5. Развивать творческую активность детей.

6. Учить детей определять жанр, характер произведения. Учить детей различать средства музыкальной выразительности музыкального произведения, уметь высказывать свое мнение о прослушанном музыкальном произведении.

7. Упражнять в выполнении основных движений танца. (Перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков).

Материал: игрушка Кот, плоскостной домик, фигурки гномика мажора, минора, нотная тетрадь с дырками, фигурки, картинки с разными эмоциями на лице.

Ход НОД.

Под музыку дети заходят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

Доброе утро!

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день Выполняют «пружинку».

Будет веселее! Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Наклоны головы к левому и правому плечу поочередно.

Разотрем ладошки,

Сильнее, сильнее! Выполняют движения по тексту.

А теперь потопаем,

Смелее, смелее! Выполняют движения по тексту.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем! Выполняют движения по тексту.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны, кланяются.

М. р. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

М. р. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей).

М. р. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(И. О. воспитателя, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота!

М. р. Про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота!

Девочки: За Кота-Котовича?

Мальчики: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят. Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

М. р. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Пение: «Песенка о лете» Семенова

М. р. Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М. р. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!

Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана

М. р. Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!

Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.

Гномик До:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гномик Ре:

Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

М. р. Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? (Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М. р. Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М. рук: Ребята, давайте, и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков, и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

«Две плаксы» Гнесиной

Показ нескольких разносюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

«Полька» Рахманинова

Дети выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и подыгрывают во время исполнения польки педагогом.

Музыкально-дидактическая игра : «Перемешанные картинки»

Гномик Ре:

Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. р. Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Лечим горло – целебный звук «З».

Лечим насморк – целебный звук «В». (При пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

«Танец с колокольчиками» Озолинь

Кот: А сейчас будем играть!

Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.

Гномик Ре: Как с вами весело!

М. р. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот:

Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Путь-дорога так легка!

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

Музыкально-дидактическая игра «У каждого цветка свое настроение»

Описание: Педагог показывает детям цветы разного цвета, и говорит, что у каждого цвета свое настроение, своя музыка : у красного – зажигательная, веселая, темпераментная, у голубого – грустная, печальная, у зеленого – спокойная, задумчивая, и. т. д. Затем звучат отрывки музыкальных произведений, соответствующие по характеру цветам, дети должны собраться в кружок, именно возле того цветка, чья музыка звучит в данный момент.

М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М. Лазарева.

М. р. Вот и закончилось наше занятие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Фотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыкиФотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыки Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единстваСценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единства Сценарий спортивно – музыкального праздника «В единстве наша сила»! в честь «Дня народного единства!», сетевое взаимодействие детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Целебная сила музыки»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 20:08
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Целебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамбарова (УИ 306108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД