ЮЛИЯ ФИЛЕНКОВА
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
«Приключения кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями „Приключения кота Рыжика“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений;
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята входят в зал под музыку и рассаживаются по коврику.
Муз. рук. Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» А что бы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам начать наше занятие «Веселой зарядкой»
Муз. рук. Ребята, а посмотрите –ка вы на нашу замечательную елочку. Как вы думаете подросла ли она?
Давайте, мы с вами тоже превратимся в елочек.
(упражнение на укрепление осанки)
Совсем скоро она вырастит и мы возле елочки будем отмечать замечательный праздник, Новый год.
Муз. рук. .
Ой, ребята смотрите мне кажется, я что то нашла.
(достаю письмо из под елки)
Это письмо интересно от кого оно? Сейчас посмотрим.
Открываю письмо и вижу пустые листы с дырками.
- Что случилось с письмом? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Муз. рук. Похоже, что письмо съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.
Звоню по телефону:
- Алло! Справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нам письмо найти,
Чтоб занятье провести.
Голос из телефонной трубки
- Мы сейчас кота пришлём.
Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!
А пока кота мы ждем мы ладошками споем!
(подготовка к оркестру)
Из-за ширмы появляется Ученый кот, он кашляет и чихает.
Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот Рыжик : Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия. (кашляет)
Муз. рук. Рыжик, где же нам письмо найти?
Кот Рыжик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.
Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот Рыжик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! (чихает)
Муз. рук. Ребята, мне кажется, что наш котик заболел.
Кот Рыжик : Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле всё болит, горит,
Нос мой булькает, сопит.
Муз. рук. Не грусти! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Только наши ребята лечатся песенками плясками. Хочешь с нами попробовать?
Кот Рыжик : очень, очень хочу! (Чихает)
Подготовка к пению:
Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь,
Спинку выпрями скорее,
Ноги в пол упри смелее.
(упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание)
Исполняют песню
Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
Муз. рук. Но как Рыжик тебе уже легче?
Кот Рыжик : да, спасибо вам, а теперь вперед, мои друзья!
Звучит марш ребята выполняют упражнения для профилактики плоскостопия
Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?
Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.
Муз. рук: Что за музыка такая? Как она звучала? На что она похожа?
Ответы детей. На ширме появляется мышильда.
Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!
Муз. рук: Кто ты такая?
Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваше письмо, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.
Кот Рыжик : Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!
Дети смеются.
Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)
Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки из письма.
Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наше письмо!
Кот Рыжик : Ура! Мы победили злую Мышильду!
Муз. рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы письмо. Теперь я смогу его прочитать нашим детям.
Кот Рыжик : Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.
- Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В детском садике очутитесь!
Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.
Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам прочитаю письмо. Ребята, это новая песенка, которую прислал нам Дед Мороз.
Дети рассаживаются на свои места.
Исполняю песню «Снежная песенка».
Муз. рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды.
Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.