Наталья Башканихина
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
[/b]
Тема: «Музыкальные фантазии»
Цель: развитие музыкальных способностей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы „Музыкальные фантазии“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• совершенствовать звуковысотный, ритмический и музыкальный слух через исследовательскую деятельность;
• развивать произвольное внимание, восприятие, память;
• продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их классификацией, звучанием;
• учить играть на ударных и шумовых музыкальных инструментах;
• воспитывать художественный вкус.
Структура занятия
I Организационный момент
Дети входят в зал и строятся в одну линию
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (Дети: здравствуйте)
Как ваше настроение? (ответы детей)
Пора нам заниматься? (Дети: да)
Мы будем все стараться? (Дети: да)
Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Музыки!
Вы готовы? (Дети: да)
II Музыкально-ритмические движения
Ребята, но перед тем, как отправиться, нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
1. Музыкально-ритмические движения: «Поскоки и сильный шаг»
После дети садятся на стулья
М. р. обращает внимание на разноцветный цветок
Муз. руководитель: Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то.
А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей).
Наверное, этот тот самый волшебный цветик-семицветик.
Ну что, отправимся туда, куда он зовёт? (Дети: да)
Тогда давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!. Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовёт этот лепесток».
III Практический этап
«Город Звуков»
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами попали в город Звуков
А какими бывают звуки? (тихие-громкие, низкие-высокие, короткие-длинные)
2. Игра «Звучащий клубок»
С самого рождения человека окружает музыка. Прислушайтесь и вы обнаружите, что музыка в мире разлита повсюду. Она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветерка… Нужно только уметь слушать. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов, все их не перечесть. Сегодня мы с вами познакомимся лишь с небольшой частью этих удивительных изобретений.
3. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»:
Ударные инструменты
Муз. руководитель: Самая шумная, самая древняя и многочисленная группа музыкальных инструментов – ударная. Самый известный из них конечно барабан. Он и сейчас выглядит также как много столетий назад.
Вы никогда не задумывались, почему барабан круглый, а не квадратный? (предположения детей).
Муз. руководитель: Оказывается, потому, чтобы кожа натягивалась равномерно, а это возможно только на круге. Играют на барабане палочками. С их помощью можно вызывать самые разные звуки - от слабого шороха до раскатов грома, но самое трудное –
это барабанная дробь! Барабан незаменим в любом оркестре. Он подчеркивает ритм музыки, придаёт звучанию оркестра большую силу.
(Картинки: барабан, ксилофон, бубен, ложки)
Духовые инструменты
Муз. руководитель: Произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.
(Картинки: дудочка, берестяной рожок, флейта, труба)
Струнные музыкальные инструменты
Муз. руководитель: Арфа - какое звучное название! Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В оркестре она занимает особое место. Её голос звучит обычно тогда, когда происходит что-нибудь необыкновенное. Арфа может изображать и нежное дуновение ветерка и грозные порывы бури.
(Картинки: арфа, гитара, скрипка, балалайка)
Муз. руководитель: Ребята, мы познакомились с музыкальными инструментами, узнали, на какие группы они делятся, как звучат. Теперь давайте поиграем с ними.
4. Игра «Распредели инструменты по группам»
Дети распределяют предложенные музыкальные инструменты на три группы: ударные, духовые и струнные.
Муз. руководитель: мы с вами говорили, что с помощью муз. инструментов можно не только исполнять музыку, но и имитировать звуки животных или природы. Давайте попробуем?
5. Имитация звуков природы, животных с помощью муз. инструментов
Муз. руководитель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте превратимся в музыкантов-оркестрантов и исполним заводную «Калинку»!
6. Оркестр «Калинка-малинка»
IV Рефлексивно-оценочный этап
Муз. руководитель: Понравилось вам в Музыкальной стране?
Мне кажется, что у нашего цветика-семицветика даже лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас на цветке ещё остались лепестки, только сегодня мы их обрывать не станем. Ведь волшебный мир музыки такой огромный. У нас впереди ещё много путешествий по нему, и цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим семицветик унести нас обратно.
Цветик-семицветик, унеси нас назад
В наш любимый детский сад
Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Скажите, а что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Вы – молодцы! Я очень довольна нашим занятием! До свидания! До новых встреч в нашем музыкальном зале!
Под музыку «Большие крылья» дети покидают зал.