Елизавета Пронина
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы «Би-ба-бо», маски-шапочки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал. Заходим под музыку (Музыкальная ритмика)
Музыкальный руководитель :
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети:
– ТЕАТР!
Музыкальный руководитель :
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети:
– Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят коробочку, а в ней лежит конверт, подписано от сказочника).
Музыкальный руководитель :
– Ребята, сказочник прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. А в ней маски с эмоциями радости и печали. (на каждого ребенка маски)
Музыкальный руководитель :
– Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети:
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).
Музыкальный руководитель :
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Этюды на мимику и движения:
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Зеркальце:
– Все вы показали верно.
Музыкальный руководитель :
– Молодцы, ребята. продолжим свой путь.
На пути нас ждем много препядствий и первое из них встретилась ширма. Для чего она нужна?
Дети:
- Чтобы показывать театр.
Музыкальный руководитель
Да, ребята. Но к нам сегодня пришел необычный гость. Предлагаю с ним познакомится
музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Инсценировку покажите
Воспитатель:
– Поможем дедушке, ребята?
-Да.
Воспитатель: почувствуем себя настоящими артистами?
Инсценировка «Муха Цокотуха»
После инсценировки игра на муз инструментах.
Музыкальный руководитель :
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора отправится дальше на нашем дальше по удивительной стране театра
(Подошли к зеркалам).
Музыкальный руководитель :
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос воспитателя) :
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Танец выполнить спешите. Мы станцуем вместе все и посмотрим в зеркальце
Танец «Озорная полька»
Продолжайте дальше путь.
(Дети прощаются с королевой зеркал).
Музыкальный руководитель :
– Какие вы молодцы.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда поют, но для того чтобы начать петь нам нужно с вами распеть свой голосок и мы с вами начнем с распевки.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Спойте песню от души! Песня «Весна для мамы»
Так же в театре показывают сказки и мы попытаемся вместе с вами показать миниатюру.
И сейчас мы попробуем с вами показать театр живой куклы.
Сказка Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Музыкальный руководитель : видео сказки
– Ребята, вы увидели театр живой куклы.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! А теперь нам нужно вернуться обратно в наш детский Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
Вот мы и вернулись обратно а на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
ЛИТЕРАТУРА
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 2013
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. 2009
3. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам. 2008
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010
5. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. 2012