Татьяна Ильиных
Конспект музыкального занятия с применением кейс-метода «Музыка весны» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создать условия для развития музыкальности, творческой фантазии и эмоционального восприятия детей, расширить представление детей о весне посредством разнообразной музыки.
(звучит музыка «Весна» П. И. Чайковского, дети заходят в зал).
Ребята, скажите, вы в зал пришли с хорошим настроением?
Хочу пригласить вас в мир весенней музыки.
Воспитатель:
Кто пришел к нам очень тихо? Это листок из почки вышел.
И зеленые травинки, сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина, это значит,
Это значит тише всех пришла… ВЕСНА!
М. р: Сегодня все наши настроения, выраженные музыкой, картинами мы будем собирать в этот волшебный сундучок, который называется «МУЗЫКА ВЕСНЫ» (показ кейса).
У весны есть своя музыка. Я предлагаю послушать отрывок пьесы норвежского композитора Эдварда Грига «ВЕСНОЙ».
Что вы представили, когда слушали музыку? Какой характер пьесы?
Какое настроение у вас вызвала музыка?
С помощью каких инструментов композитор передал музыку весны? Молодцы! На что эта музыка могла бы вдохновить вас? (выбор картинок для кейса).
Отгадайте музыкальную загадку красавицы весны : ( звучит фонограмма: ручеек).
Какими музыкальными инструментами можно озвучить музыку ручейка? (треугольник, колокольчик, металлофон). Дети играют инструментами под фонограмму «Игра воды» Мориса Ровеля. (картинки в кейс).
Веселый весенний ручеёк, приглашает нас поиграть, встаем в круг
Игра — импровизация «Весёлый ручеёк».
(воспитатель раскладывает на пол колокольчики)
«Здравствуй, здравствуй, ручеёк, звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал, в гости к речке прибежал.
В круг скорее выходите, с ручейком плясать идите».
Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего ручейка.
Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк.
Под весёлую музыку вы будете передавать платочек друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек, выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо -черточкой волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды нашего ручейка. (картинки кладем в кейс).
Распевка «ЭХО»
Эхо…эхо… отзовись…отзовись…
Чисто петь…чисто петь… научись…научись…
Слушай…слушай… не зевай… не зевай…
Все за мной.. все за мной. Повторяй! Повторяй! .
Распевка «Воробей» (по мнемотаблице)
А сейчас исполним знакомые песни «К нам пришла весна», «Весна- красна»
(наполняем кейс)
А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок.
Посмотрите, эта птичка неприметная, (показ картинки) а как она запоет песню - заслушаешься. Хотите послушать пение жаворонка над полем? (звучит фонограмма) «Трели жаворонка над полем». Какое настроение вызывало у вас пение жаворонка?
(выбор картинок, наполнение кейса)
А сейчас, послушайте как в музыкальном произведении П. И. ЧАЙКОВСКИЙ представил «ПЕСНЮ ЖАВОРОНКА»
И эта музыка светлая, приветливая. В каком регистре – высоком или в низком звучат трели жаворонка, (ответы детей).
Сейчас я предлагаю посмотреть, как художники изобразили весеннюю природу в своих картинах (Просмотр картин под музыку П. Чайковского «Песня жаворонка») (наполнение кейса картинами)
Все больше оживает природа, весело бегут ручьи и на проталинках появляются первые цветы…как они называются? Правильно, подснежники., Великий русский композитор П. И. Чайковский написал пьесу "Подснежник"
Послушаем, посмотрим. (видео) Вам понравилась музыка? Какая она была?
(нежная, лёгкая, воздушная, неторопливая) Какое настроение вызвала музыка? (радостное, бодрое, солнечное). Что вы представили? (птицы, бабочки летают, солнышко лучами играет, ручейки звенят, распускаются почки). Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия нежная, будто цветок подснежника раскачивается на ветру.
Молодцы, вы верно почувствовали настроение музыки.
Давайте покажем, как растут цветы на весенней полянке, выполняя следующее упражнение.
Упражнение – импровизация «Цветок»
музыка П. И. Чайковского «Подснежник».
(Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.).
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, побывали в мире весенней музыки, вы наполнили наш волшебный сундучок, который вы понесете погостить в свою группу и вот такой для вас сюрприз диск «Музыка природы» я думаю, слушаю эту музыку вам она принесет радость и удовольствие.
Под музыку «Весна» дети выходят из зала.