Елена Чаус
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении.
Ход беседы
Воспитатель. Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами. Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. Они дают нам одежду, лечат нас, радуют своей красотой. Но самое главное, дают кислород, который необходим для дыхания, очищают атмосферу от грязи и пыли.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Как прекрасен этот мир, Цветы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают город нарядным. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинам, погибшим на войне. Очень часто цветы используют в медицине, косметике.
Презентация «Мир цветов» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)
Слайды №2-3. Растения луга.
Слайд №4. Растения поля.
Слайды №5-6. Растения леса.
Слайд №7. Декоративные растения.
Слайд №8-9. Лекарственные растения.
Слайд №10-11. Клумбы.
Слайд №12. Строение растения.
Слайд №13. Группы растений.
Слайд №14. Садовник, цветовод.
Слайд №15. Садовые цветы.
Слайд №16. Полевые цветы.
Воспитатель. Какие части растений вы знаете? (Ответы детей)
- Для чего они нужны? (Ответы детей)
- На какие группы делят все растения? (Деревья, кусты, травы)
Воспитатель. А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети. Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель. Я очень люблю ухаживать за садом и цветниками : копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Нужно любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Пальчиковая игра «Посадим цветы» (движения по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель. Некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Такие цветы называют полевыми. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, гладиолус, ирис и многие другие.
- А теперь, я хочу загадать вам загадки о цветах.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет. (Колокольчики)
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель. Дети, а без чего не могут жить растения? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.
Игра «Садовник». Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель:
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…»
Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов.
Итог беседы
1. На какие группы делят растения?
2. Назовите части растений. Зачем они нужны?
3. Какие условия необходимы для жизни растений?
4. Назовите полевые и садовые цветы. Почему они так называются?
Воспитатель. Все верно! Давайте послушаем «Вальс цветов» П. И. Чайковского (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).