Алия Гуслякова
«Русская матрешка». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое музыкальное занятие «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием авторских музыкально-дидактических игр
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Направление: матрешка в детской игровой деятельности.
Цель:
• Приобщение детей к национальной культуре, через знакомство с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях).
• Пополнение предметно-развивающей музыкальной среды нравственно-патриотической направленности.
Программные задачи:
Образовательные
• Расширять эстетический кругозор детей.
• Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально-дидактической игры.
• Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки.
Развивающие
• Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально-дидактическою игру и пособия.
• Развивать навык восприятия как основу всех видов музыкальной деятельности детей.
• Формировать эмоциональную отзывчивость дошкольников с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) через музыкально-дидактическую игру.
Воспитательные
• Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.
• Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
• Формировать духовные качества дошкольников средствами музыкального искусства.
Коррекционные
• Оздоровление психики: воспитывать уверенность в своих силах, выдержку, волевые черты характера.
• Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
• Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развивать свободу движений, снимать излишнее мышечное напряжение, развивать мелкую моторику, улучшать ориентировку в пространстве, координацию движений.
• Исправление ряда речевых недостатков: корректировать невнятное произношение, скороговорку, проглатывание окончания слова.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о матрешке - русской деревянной расписной игрушке, символе материнства и плодородия.. Заучивание наизусть текста народной потешки “Походите, подходите! На товары поглядите. ”. Работа с ритмосхемами.
Демонстрационный материал: Корзинка. Деревянная разборная матрешка. Видео-презентация “Русская Матрешка”.
Раздаточный материал: Корзинка с шариками.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает им корзинку. А что в ней находится, просит отгадать.
М. Р. :
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет.
Гармошка? Нет. То –русская …
Дети:Матрешка!
М. Р. :
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все ее загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощекие девчонки…
Ее младшие сестренки.
Я секрет тот тоже знаю-
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом.
Одна матрешка, две … и вот…
Танец «Русская матрешка» (после танца садятся на места).
М. Р.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша,не рассказать!
Очень хочется с тобою
Нашим детям поиграть!
(Музыкальный руководитель показывает трех матрешек и говорит, что у каждой свой голосок. Предлагает послушать и сказать, чем отличаются голоса матрешек. Дети отвечают-силой и гроскостью).
Я веселая матрешка,
Я матрешка просто крошка,
И для всех сейчас спою,
Песню лучшую свою!
(музыкальный руководитель берет матрешку с громким звучанием и встряхивает ее, демонстрируя детям ее громкий голосок)
У красавицы матрешки,
Громкий голосок (средний, тихий,
Ты найди мою игрушку
Ну,смелей, дружок!
(После этого двум-трем детям предлагается найти игрушки с таким же громкими голосами).
М. Р.
Поспела новая игра-
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить внимание!
-А также ритмичность и ловкость. Вы готовы?
Проводится музыкально-ритмическая игра по системе Карла ОРФА. (Музыка Китайская кукушка).
М. Р. :
Ребята, а вы знаете как появляется матрешка?
Ответы детей.
М. Р. : Как и буратино, матрешка рождается из полено. Но не всякого, а только липового или осинового.
Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки.
Следующий этап – «одевание» матрешек. Их раскрашивают, расписывают и лакируют. Вот матрешка и готова. Готовые матрешки везут на ярмарку.
И мы сейчас отправимся с вами на ярмарку.
Музыкальная физминутка : «Матрешки на ярмарке»
Подходите,подходите! –дети идут в центр круга шагом с притопом.
На товары поглядите! – из круга, тем же шагом.
Привезли из далека – дети идут приставным шагом вправо по кругу
Мы не ситцы, не шелка.
И не кольца, и не брошки- кружатся вокруг себя на дробном шаге,
А веселые матрешки. -встряхивают руки
Ну, скорее,не зевай!- грозят указательным пальцем левой руки.
Ты матрешек догоняй!-и разбегаются, произнеся последние слова.
М. Р. :
А сейчас у меня для вас игра на слух и внимание. «Игра паровоз с музыкальными шариками»
М. Р. : Все ребята петь хотят
И без музыка грустят.
Громче, музыка, играй
Эй, ребята,запевай!
Наши воспитанники хотят исполнить для вас песню посвященную прошедшему празднику «День матери».
«Песня Хорошо рядом с мамой»
М. Р. : Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзину, ой да тут еще матрешки, только чего-то им не хватает? А что, ребята?
Ответы детей.
М. Р. : Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем и споем с нашими матрешками.