Ольга Мамонова
Сценарий праздника «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей развития космонавтики, вызвать интерес к крсмосу;
• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
Развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений;
• развивать навыки творческого рассказывания;
• развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов;
Публикация «Сценарий праздника „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
• повысить эффективность коррекционной работы, используя взаимодействие всех специалистов.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к руду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа:
проведение бесед о космосе и космонавтах; разучивание музыкального, игрового и поэтического материала; изготовление атрибутов для игры «Полет на Луну»; конструирование космического корабля из модулей.
Материалы и оборудование:
презентация «12 апреля – День космонавтики»; костюм Лунтика; атрибуты к игре «Полет на Луну», крупные мягкие модули для строительства ракеты; мячи, обручи.
Действующие лица:
ведущая 1, ведущая 2, Лунтик.
Сценарий занятия-развлечения
Дети заходят в зал под звуки «Марша юных космонавтов» и становятся полукругом.
1-ый ребенок:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
2-ой ребенок:
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Исполняется песня «Марш юных космонавтов».
Песня «Марш юных космонавтов»
(слова В. Антоновой, музыка Т. Шутенко)
1.Как герои-космонавты,
Быть такими мы хотим.
Подрастем и тоже в космос
На ракетах полетим.
Припев: Полетим, полетим,
На ракетах полетим. (2 раза)
2.Будем в школе так учиться,
Чтоб пятерки получать.
Будем дружно все трудиться,
Чтобы к звездам улетать.
Припев: Улетать, улетать,
Чтобы к звездам улетать. (2 раза)
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущая 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, потому что мы и вся наша стран отмечаем праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Ребята, а кто помнит, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущая 1: Правильно. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
– После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа подготовки на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но началось все 12 апреля 1961 года. Это день – самый важный в истории космонавтики.
– А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.)
Ведущая 2: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку:
Этот сказочный герой
Придет вечернею порой,
Он не ежик и не Фунтик,
Добрый ваш знакомый …
Дети: Лунтик!
Под музыку в зал заходит Лунтик.
Лунтик:
Здравствуйте, а вот и я!
На Луне большой родился,
К вам я очень торопился,
Чтобы с вами поиграть.
Ведущая 2: Лунтик, наши ребята, хотят стать космонавтами. Ты можешь им в этом помочь?
Лунтик: Конечно! Чтобы стать такими же сильными и выносливыми, как космонавты, нужно каждый день делать зарядку. И сегодня я покажу вам комплекс упражнений «Космическая прогулка».
Динамическая музыкальная пауза «Космическая прогулка»
Ведущая 2: Спасибо, Лунтик! Ребятам очень понравилась твоя веселая зарядка! А мы для тебя игру подготовили. Становись вместе с ребятами в круг!
Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой дает команды: «Земля!», «Огонь!», «Вода!», «Воздух!», а дети выполняют следующие движения:
• по команде «Земля!» – нужно присесть;
• по команде «Воздух!» – развести руки в стороны, имитируя полет;
• по команде «Вода!» – делают движения руками, как будто плывут;
• по команде «Огонь!» – поднимают руки вверх, «фонарики».
Лунтик: Вот так от души повеселили! Я вам открою еще один секрет: настоящие космонавты должны быть умными и находчивыми. Я подготовил вам загадки, отгадаете? (Да!)
Лунтик: Тогда слушайте.
Загадки Лунтика:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля.)
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета,
А зовут меня … (комета).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
– Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимается до звезд. (Ракета.)
Ночью землю освещают,
А под утро засыпают. (Звезды.)
Лунтик: Вы такие молодцы, справились с моими загадками! Ну что, поиграем еще? (Да.)
Игра «Полет на Луну»
В игре участвуют двое детей. У каждого в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.
По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».
Ведущая 2: Лунтик, а почему ты такой грустный?
Лунтик: Я погостил у вас ребята, и мне хочется вернуться домой, на Луну.
– Ребята, а на чем мне можно долететь до Луны? (Ответы детей.)
– Правильно, ребята, на ракете. Ой, а моя ракета сломалась. Как же мне попасть на Луну?
Ведущая 2: Лунтик, не грусти! Мы с ребятами построим тебе новую ракету.
Лунтик: Спасибо вам ребята, какую красивую ракету вы мне построили!
– А вы хотите полететь со мной на Луну? (Да.)
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Игра «Ракетодром»
На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих.
Дети (идут по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Можно постепенно усложнять игру, уменьшая количество ракет.
Лунтик: Спасибо вам за помощь! Примите от меня угощения. А мне пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч!
Список используемой литературы
1. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. – Т. 2, 2009. – С. 14–17.
2. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. – Т. 2, 2012. – С. 37–42.
3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2109. – 96с.