Антонида Тапхаева
Конспект музыкального занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Россия, мы дети твои»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о патриотизме к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, художественного и танцевального творчества.
Задачи
1. Закреплять знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн). Продолжать формировать представление об истории народа, его культуре.
2. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, умение выразительно исполнять песни. Совершенствовать умения двигаться под музыку согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Публикация «Конспект музыкального занятия по нравственно — патриотическому воспитанию „Россия, мы дети твои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
3. Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну, за свой народ. Формировать нравственные качества : отзывчивость, сплоченность, решительность, доброту, чуткость.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, аудиозаписи: «Россия, мы дети твои» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник; Гимн РФ; РНМ «На горе-то калина»; Бурятская детская песня «ЛААДУУХАЙ – ПТАШЕЧКА» муз. М. Цыренов, сл. Цырен-Дулма Дондокова, самодельная юрта.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
- Создание проблемных ситуаций ( проблемные вопросы: Какие чувства возникают при прослушивании песен? Характер главной песни страны? Что является главным украшение нашего занятия? Какие важные качества в людях воспитывает музыка);
- Наглядно – зрительный метод ( демонстрация слайдов: «Символы России», «Деревянные ложки», «Птицы», «Тимербай»);
- Наглядно – слуховой метод (слушание музыкальных фрагментов – использование ТСО);
- Словесные методы (беседа, поэтическое слово);
- Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки, игра на деревянных ложках).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Подготовка к образовательной деятельности: разучивание песен, слушание музыкальных произведений на нравственно - патриотическую тему, просмотр иллюстраций, участие в мини-проекте «Музыкальные инструменты моей Родины»
Образовательная деятельность
I. Приветствие «Здравствуй!»
II. Беседа на тему: «Моя Россия»
III. Слушание Гимна РФ
IV. Распевка «Родина моя», пение «Мир похож на цветной луг»
V. Пальчиковая гимнастика «Ложки-ладошки»
VI. Танец с ложками «На горе-то калина»
VII. Бурятский танец «ЛААДУУХАЙ – ПТАШЕЧКА»
VIII. Дыхательная гимнастика «Трубач»
IX. Рефлексия
Ход занятия:
Звучит песня «Россия, мы дети твои» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник, дети входят в зал и становятся в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей к вам сегодня пришло. Давайте поздороваемся!
Дети : Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, я рада видеть вас в нашем замечательном зале. Поприветствуем друг друга и все вокруг!
Приветствие «Здравствуй!»
Выхожу из дома я: (Ходьба на месте).
«Здравствуй, улица моя!» (Развести руки в стороны).
Здравствуйте, друзья! (Помахать правой рукой).
Здравствуй, солнце! (Поднять руки над головой).
Здравствуй, птичка! (Взмахи руками вверх-вниз).
Здравствуй, ветер у крыльца (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, речка! (Присесть и встать, покачивая руками).
Здравствуй, поле! (Отвести правую руку за спину, одновременно поворачивая корпус вправо).
Здравствуй, лес полон чудес! (Отвести левую руку за спину, одновременно поворачивая корпус влево).
Ах, какая красота! (Протягивают друг другу руки).
Здравствуй, Родина моя! (Поднимают и опускают сцепленные руки вверх).
Муз. рук: Ребята, посмотрите, у нас получился круг. Мы с вами, как дружная, большая семья. И живем мы в одной огромной стране с названием…
Дети : Россия
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики, звучит продолжение песни «Россия, мы дети твои» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник.
Муз. рук: Ребята, когда вы входили в музыкальный зал, звучала незнакомая вам песня, какие чувства у вас возникли?
Дети :….
Муз. рук: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить?
Дети : О России, о Родине
Муз. рук: Как называют людей, чья Родина - Россия?
Дети : Россияне
Муз. рук: Наша страна многонациональная. У каждого народа свой язык, костюмы, традиции, история. Вы сегодня тоже пришли на занятие в национальных костюмах. Кто мне скажет, в каких костюмах вы сегодня пришли?
Дети : В русских и бурятских национальных костюмах.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете название столицы нашей Родины?
Дети : Столица – Москва.
Муз. рук: А какие вы знаете символы нашей Родины?
Дети : Флаг, герб и гимн.
Показ слайда №2 «Флаг, герб»
Муз. рук: Гимн страны - это торжественная песня, исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна вручаются награды, молодые воины принимают присягу, дают клятву в верности Родине.
Звучит гимн России, все встают и слушают 1 куплет
Муз. рук: Ребята, какие чувства возникают у вас, когда звучит главная песня страны?. Характер мелодии?.
Дети :….
Муз. рук: Ребята, а как называется главный город нашей области?
Дети : Иркутск.
Муз. рук: А где мы живем с вами, т. е. то место где мы родились и выросли, наша малая Родина?
Дети : п. Бохан
Распевка «Родина моя»
Муз. рук: Ребята, наш детский сад – это тоже наш большой дом, где живет большая и дружная семья. А вот дружные ли вы?
Дети : Да.
Дети поют песню.
Песня «Мир похож на цветной луг»
М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Муз. рук: Ребята, о чем эта песня?
Дети :…
Муз. рук: Ребята, какой инструмент считается символом культурных традиций России?
Дети : Деревянные ложки.
Показ слайда №3 «Деревянные ложки»
Муз. рук: Ребята, постучим в ладошки, будто играем на деревянных ложках.
Пальчиковая гимнастика «Ложки-ладошки»
Муз. рук: Сыграем и станцуем для наших гостей?
Танец с ложками «На горе-то калина»
Показ слайда №4 «Птицы»
Танец «Лаадуухай – Пташечка» - бурятский танец
Муз. рук: Пора нам и позабавиться.
Показ слайда №5 «Тимербай»
«Тимербай»- татарская народная игра
Дети, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Сделать из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «У-у-у….».
Муз. рук: Дорогие дети, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий российский народ, и у нас одно Отечество – Россия. Ребята, о чем же вы сегодня узнали, что вспомнили?
Ответы детей.
Муз. рук: Ребята, а что же украсило наше занятие?
Дети : Музыка
Муз. рук: Благодаря музыке можно увидеть прекрасное в окружающем мире. Музыка чудодейственное средство привлечения к красоте, она вселяет любовь и решительность. Поднимается настроение, появляется много сил и хочется сделать много добрых дел. Мы должны быть чуткими, справедливыми, должны беречь свою малую Родину. А я с вами прощаюсь и всем дарю веселые смайлики и хочу чтобы вы росли такими же добрыми и веселыми! ….. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите смайлики высоко вверх!
Звучит песня о Родине, дети уходят.