МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Оркестровая игра» для детей подготовительной группы (1 фото)

Светлана Лоренц
Конспект музыкального занятия «Оркестровая игра» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок»

Конспект открытого занятия

«Оркестровая игра»

Творческое использование социально - коммуникационных технологий в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Оркестровая игра“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Составила: Музыкальный руководитель С. Р. Лоренц.

Творческое музицирование как всестороннее развитие природной музыкальности ребёнка и креативное развитие его личности.

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- активизировать словарь детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

-учить детей основам нотной грамоты используя цветные ноты (цветомузыкальное восприятие)

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах в группах инструментов, и в индивидуальной работе, постепенно подходя к ансамблевой игре, знакомство с нотами.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты : металлофоны, трещотки, бубны, маракасы, треугольник, ложки. Мольберт с нотным станом и нотками, музыкальная лесенка по цветомузыкальному восприятию, аккордеон музыкального руководителя, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, звучит песенка «Семь нот».

Музыкальный руководитель : Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны, посмотреть на вас приятно!

(поёт) Здравствуйте, мои друзья!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель :

В нашем зале все друзья! Да-Да-Да! (дети хлопают 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель : Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов. Это Страна музыкальных инструментов. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.

1. Игра – приветствие «Будем знакомы»

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Дети поочередно передают бубен и поют свое имя.

Прекрасно с помощью весёлого бубна мы с вами познакомились.

Ребята представьте, что наш ковёр, это огромная клумба весенних цветов, мы с вами расположимся на краях клумбы, станем ровненько, а ладошки, соединим друг с другом и будем собирать тепло наших сердец.

Муз рук (напевает) : Мы собираем тепло, нам уже тепло!

Дети: Мы собираем тепло, нам уже тепло, а теперь будем раскачиваться (мы собираем тепло). Молодцы!

А теперь подойдите и подарите своё тепло, тому, кому бы вы хотели подарить, чтобы стало ещё теплее.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам в детский сад пришла телеграмма, она необычная называется

2.«Звучащие жесты»

Телеграмма: Мама – мама – телеграмма!

Хлоп – хлоп – шлёп – шлёп! – надо чтобы получалось у всех одинаково.

Хлоп – хлоп – хлоп! Топ – топ!

Прыг – прыг! Хлоп – хлоп - хлоп!

А сейчас, будет хромая телеграмма – Топ – топ, топ – топ, хлоп – хлоп – хлоп!

А теперь побыстрее передавайте телеграмму по кругу как будто прилетела птичка –Чик – чирик, хлоп – прыг!

Задача музыкального руководителя : держать детей всё время внутри круга, ритмическим рисунком не давая им отвлечься,

Дети, а телеграмма такая, чтобы её прочитать нотки дети должны знать, посмотрим вот она (показывает, карточку с нотным станом и нотками, какие вы знаете нотки?

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель : Молодцы, вот мы попали на занятие весёлого оркестра в музыкальную страну (присаживайтесь на стульчики).

Музыкальный руководитель : Открою Вам секрет, к нам в гости кто - то едет самый главный в этой стране это?

Дети отвечают «Скрипичный ключик»

Едет наш ключик на тележке, поцокаем язычком, едет по кочкам пощёлкаем, по ровной дорожке – ля и играет на гармошке, встретим шуточной музыкальной песенкой про котят «До, ре, ми, фа, соль, ля. си – кошка села на такси, а котята прицепились вместе с нею прокатились.

А вот и он собственной персоной! Ребята, посмотрите, какой у него большой барабан! Сколько здесь музыкальных инструментов, дети вы знаете что это за инструменты?

3. Дети называют музыкальные инструменты, как же играют на этих инструментах, покажите пожалуйста? (методы и способы игры).

Музыкальный руководитель : Скрипичный ключик приготовил для Вас много интересных заданий.

1. Сколько у нас ноток.

2. Где живут нотки.

3. Какая нотка находится на одной линеечке вместе со скрипичным ключиком.

4. Кто пишет музыку для детей, и кто руководит оркестром.

5. Что такое пауза.

4. Музыкальный руководитель : Молодцы. Ещё скрипичный ключик приготовил для вас карточки, с длительностями на мотив песенки или русской попевки, вы должны будете проиграть на металлофоне, эти песенки по схеме, на определённой нотке, которую назовут дети.

Молодцы вы справились с этим заданием.

Музыкальный руководитель : наши нотки цветные, мы их быстро находим на нотном стане и на металлофоне по цвету, а сейчас поиграем с ними.

5. Дети играют в игру по цветомузыкальному восприятию

«Нотки выстроились в ряд»

6. Музыкальный руководитель : - Сейчас дорогие мои оркестранты, самое интересное задание игра на музыкальных инструментах.

Я для вас сыграю музыку, вы мне скажите, называется это произведение.

Звучит «Полька» И. И. Глинка.

Ребята ответьте мне, эта музыка весёлая? Под неё можно танцевать?

Называется она полька.

Мы с вами должны проиграть ритмический рисунок этой польки «Звучащими жестами».

Та как наша полечка, двухчастное произведение, состоит из двух частей.

Мы и будем озвучивать её двумя характерными жестами (хлопки, щелчки).

А сейчас возьмём наши музыкальные инструменты и сыграем.

Прекрасно получилось, молодцы.

У нас есть и готовое музыкальное произведение которое мы подарим скрипичному ключику, называется «Русская картинка».

Дети исполняют произведение.

Прекрасно. Молодцы.

Ещё ребята, скрипичный ключик приготовил для Вас, интересную игру «Весёлая карусель» выбирайте любые музыкальные инструменты и идите в круг.

Музыкальная импровизация «Весёлая карусель».

Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, нам нужно положить музыкальные инструменты на место в барабан (дети открывают барабан).

Музыкальный руководитель : Ребята, а скрипичный ключик оставил для Вас сюрприз! Он мне сказал по секрету, что вы все очень талантливые! Принимайте сюрприз! А Вам понравилось наше музыкальное занятие! До новых встреч в музыкальной стране!

Приложение«Комплекс упражнений по развитию чувства ритма».

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки : (с хлопками). Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туды. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки, Застучали молотки. Застучали молотки, Заиграли в локотки : Тук- ток, тук- ток, Скоро Ванечке годок. Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:

О, чки, чки, чки, Очуречечки, Ложки, плошки, поварешки, Перевертушки! При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.

Дождь идет,

Дождь идет,

А когда же Он пройдет?

Вот когда Идти устанет,

Вот тогда и перестанет.

Мыло и мочало- Песенки начало.

Лампа и картина- Песни половина. Хлеб и огурец,- Песенки конец!

Упражнение «Осенняя гамма» модель Т. Боровик.

До. Пусто ласточек гнездо. Ре. Осенины на дворе. Ми. Плачет ветер за дверьми. Фа. Дождика тиха строфа. Соль. У него своя есть роль. Ля. Затихает вся земля. Си. Дождик скуку унеси! До. Пусто ласточек гнездо.

«Ритмическое освоение слов»

Проговаривать слова в умеренном темпе в двух-трех- и четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче. Например,

2/4 ма-ма, па-па, кош-ка, ка-ша, Да-ша, доч-ка, туч-ка, цве-ток.

3/4 ма-моч-ка, сол- ныш-ко, пе-сен-ка, де-воч-ка

4/4 че-ре-па-ха, по-гре-муш-ка, ве-ло-си-пед.

Предложить детям самим придумать подобные слова. Заменить слова хлопками.

«Назови свое имя»

Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

«Кто справа?»

Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

Ритмические импровизации.

Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.

Перемена ритма.

По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

Каждому свой ритм.

Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.

Раз, два, три, повтори!

Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами» : хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.

Ритмические орнаменты.

Дети делятся на две группы. Каждая группа детей выполняет свой ритмический рисунок.

1 группа 2 группа

Жили-были три утенка - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Хорошо и дружно жили - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Как-то утром на рыбалку - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Зашагали вперевалку - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Наловили много рыбы - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

И еще поймать могли бы - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Съели дружно все до крошки - хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Кроме маленькой рыбешки – хлопки восьмыми Пик, Пак, Пок - притопы

Затем дети меняются ролями.

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Упражнение «Козлик»

Серенький козленок, маленькие рожки, Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках. Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять. Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять! (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит: Будешь ты теперь козленком, Поиграй на ложках звонко!

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Дятел смотрит, где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

С дуба желуди летят:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Без гвоздей, без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Упражнение «Слушай сильную долю».

После прослушивания музыки педагог обращает внимание детей на то, что сильные и слабые звуки чередуются равномерно. На сильную долю такта дети хлопают в ладоши, на слабую топают ногой. Затем они делятся на две группы : на сильную долю стучит барабан, на слабую- звучит погремушка.

Упражнение «Дядя

Выбираются двое детей разного роста. Первый – «дядя Степа», а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети, сидя на стульях, говорят:

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал ребенок идет широким шагом и на последний слог останавливается, не приставляя ногу

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал «мальчик с пальчик» бежит небольшими шагами и на последний шаг останавливается

Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал идет и на ходу оглядывается

Мальчик с пальчик усмехнулся,

Дядю Степу он догнал бежит и останавливается рядом с дядей Степой.

Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе дети делятся на две команды.

Вариант 1: одна команда хлопает четвертными, вторая – восьмыми длительностями.

Вариант 2: у одной команды в руках бубны, у другой ложки. Дети, в руках у которых бубны - отбивают ритм четвертными длительностями, те, у которых ложки- восьмыми.

Упражнение «Мячики» (Л. Шитте. Этюд)

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

1-я фраза. Хлопки.

2-я фраза. Притопы.

3-я фраза. Хлопки.

4-я фраза. Шлепки по коленям.

Упражнение «Веселые четверки»

Дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Упражнение «Вопрос – ответ»

Дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

Упражнение «Найди пару»

Дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием металлофона.

Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами

- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне

Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами

- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне

Солнышко в небе хохочет Хлопки

Носики нам щекочет Хлопки

Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне

И апчхи! Глиссандо на металлофоне

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Игра на развитие чувства ритма

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, мольберт и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).

Ход игры. По команде ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на мольберте. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие —частым. Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки на мольберте. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на мольберте узкие карточки.

Конспект музыкального занятия «Оркестровая игра» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Оркестровая игра» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:11
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Оркестровая игра» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лоренц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД