Элина Сафаралиева
Конспект музыкального занятия «Русская народная песня» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему «Русская народная песня» для старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- приобщать к русской народной музыке;
-продолжать учить различать характер музыки и сравнивать два разнохарактерных произведения;
-продолжать учить чисто интонировать мелодию, развивать певческие навыки;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Русская народная песня“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить передавать в движении характер музыки;
-развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-упражнять в движении хороводным шагом и поскоками.
Репертуар:
Русские народные песни «Зайка», «Гори, гори ясно!», «Уж как шла лиса», «Вейся, капустка», «Дон-дон», «Как у наших у ворот», «Патока с имбирем», «Возле речки, возле мосту»;
Русская народная мелодия «Ах ты береза», «Ах, вы сени»;
Русские народные игры «Завивайся, капуста», «Плетень»
Ход занятия:
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы сени», становятся в круг.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ребята» (по трезвучию вниз)
(Муз. рук. обращает внимание на экран (слайд1 – «русская деревня»)
М. р: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в старинную русскую деревню, а так как занятие у нас музыкальное, то и экскурсия у нас будет музыкальная, мы сегодня погрузимся в русскую народную музыку, которая в старину была тесно связана с деревенской жизнью – русская народная песня сопровождала деревенских жителей всю их жизнь, начиная с колыбельных песен для маленьких детей (на экране слайд 2, веселых песенок для детей постарше (слайд 3, песня помогала в труде (слайд 4, ее пели на праздниках и гуляниях (слайд 5, и без русской народной песни не обходилась ни одна игра или хоровод (слайд 6). Сегодня на музыкальной экскурсии мы будем слушать и петь русские народные песни и играть в музыкальные русские народные игры. Какую хороводную игру мы знаем? (дети отвечают)
Проводится хороводная игра «Завивайся, капуста»
М. р. К концу дня в русской деревне наступает вечер и люди собираются в избах на вечерние посиделки (слайд 7, и здесь тоже звучит русская народная песня – кто поет, а кто слушает. Ребята, я вас тоже приглашаю на русские посиделки.
Дети под музыку садятся на стульчики
М. р. Мы с вами знаем несколько русских народных песен. Давайте их вспомним.
(М. р. играет мелодию песни, дети называют, что это за песня, затем ее пропевают. Песни «Зайка», «Гори, гори ясно!», «Уж как шла лиса», «Дон-дон», «Как у наших у ворот»)
М. р. Сегодня мы с вами познакомимся с 2 новыми русскими народными песнями, послушаем их, побеседуем о характере музыки, а потом выберем какую из них разучить.
(М. р. исполняет песни «Возле речки, возле мосту» и «Патока с имбирем»)
М. р. Эти песни похожи или различаются? Какие различия в характере этих песен? ( Дети: первая песня спокойная, медленная, тихая, нежная, ласковая, грустная, печальная, жалобная, плавная, и т. д. Вторая песня веселая, задорная, смешная, быстрая, бодрая, ритмичная и т. д) Какую из них вы бы хотели разучить? (дети выбирают)
(Разучивание песни по выбору детей – пропевание по строчкам, по куплетам, с аккомпанементом и без, в замедленном темпе и быстром)
М. р. Наша экскурсия подходит к концу. Посмотрите на экран (слайд 8). Какая игра здесь изображена? (дети отвечают). Правильно. В этой игре звучит русская народная мелодия «Ах ты береза». Давайте в конце экскурсии поиграем.
Проводится русская народная игра «Плетень»
М. р. Вам понравилась экскурсия? Что сегодня вы узнали? Как вы относитесь к русской народной песне?
Исполняется песенка-прощание «До свидания!» (поступенное движение мелодии вверх и вниз до-соль)
Дети под музыку выходят из зала