Елена Костырко
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Страну музыкальных инструментов».
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
(«Марш» Е. Тиличеевой)
Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов».
Нас ждёт увлекательное занятие.
А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса)
(дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)
Под музыку дети едут (можно подпевать песню)
Муз. рук: Ну вот мы и приехали в наш музыкальный городок.
Музыкальный руководитель : Ой, какая красивая коробочка! Никто из вас не приносил ее сюда? Нет? А что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают).
Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Давайте посмотрим и узнаем какие тут инструменты находятся все ли мы их знаем. (смотрят инструменты и говорят что за инструменты).
Смотрите здесь находится еще один инструмент. (Показывает трещетки). Вы его видели в нашем музыкальном уголке? А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещетки.
Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному. Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон).
И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения).
Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.
А сейчас предлагаю поиграть с вами в игру «Угадай, что звучит?»
Вы все закроете глаза и не будете подглядывать, а я молча проиграю на одном из этих инструментов, затем вы по моему сигналу откроете глаза и будете по одному угадывать какой из этих инструментов звучал. (игра проводится 3 раза с разных муз. инструментами)
А теперь давайте с вами разомнемся, поиграем в игру «Дирижер». Вы возьмете все по одному инструменту который вам нравится. (дети разбирают инструменты). Ну а я буду стоять в центре и показывать каким инструментам играть, как только я руками остановлю ваше звучание вы, положите инструменты и побежите по кругу. По сигналу вы остановитесь и возьмете тот инструмент, который окажется возле вас. Кому же не достанется инструмент, встаёт на моё место и будет тоже дирижером. (игра проводится 3 раза).
Загадка:
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)
Муз. рук. : Правильно отгадали это бубен, молодцы! Ребята, а вы знали, что бубен умеет разговаривать? (ответы детей). Давайте послушаем что нам хочет сказать бубен. (Отстукиваю ритм марша). Что сказал бубен? (Ответы детей). Правильно, бубен предлагает нам промаршировать! Давайте все промаршируем по залу. (Дети маршируют под звук бубна). А сейчас что сказал бубен? (Позвенеть бубном). Правильно, бубен говорит, что нужно бегать. Давайте побегаем. (Дети бегают под звон бубна). Что же ещё говорит нам бубен? (Удар один раз в буен). Правильно, он говорит «стоп», нужно остановиться и помолчать «Дзынь - бум, дзынь - бум. Бубен нам устроил шум. Постоим помолчим и обратно побежим» (игра повторяется без объяснения).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Мы свами очень весело играли с нашим бубном.
Музыкальный руководитель : Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?
Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.
Музыкальный руководитель : Подошло время попрощаться с вами.
«До свиданья, ребята»,
Ребята под музыку проходят в свою группу.