Крупнова Елена
Конспект музыкального занятия «Играем в балет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем в балет»
Цель: Развитие личности ребенка средствами театрального искусства в процессе игры в балет «Весенняя история».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к миру балета.
Развивающие:
1. Развивать навыки коммуникации, чувство ритма, пластику движений, фантазию дошкольников через перевоплощение в образы Лебедей,Цветов, Дождинок для игры в балет по сюжету сочинённой ими сказки «Весенняя история» на музыку К. Сен-Санса «Лебедь».
Публикация «Конспект музыкального занятия „Играем в балет“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные:
1. Учить детей импровизировать разные образы через восприятие классической музыки, хореографического искусства, природы.
2. Расширить знания ребят о театральных профессиях.
Работа над словарем: ввести в активный словарь детей название профессий театра «художник – оформитель», «декоратор».
Создание среды для организации и проведения НОД:
Ноутбук с колонками, экран.
DVD диск «Времена года» из цикла «Учебно-развивающие программы для детей»
Видеозапись выступления А. Волочковой «Лебедь» на музыку Сен – Санса.
Фонограмма «Лебедь» из «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Оборудование: Ленточки на палочках, цветочек, атрибуты цветов.
Декорации: цветочная полянка из ткани, камешки из картона, лилии, куст, на стене ствол берёзки, вырезанные листочки из самоклеющейся бумаги для оформления кроны берёзки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, девочки! (Девочки выполняют реверанс).
- Здравствуйте, мальчики! (мальчики выполняют поклон).
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
Посмотрите, как всё кругом красиво весной!
Просмотр видеоролика Фредерик Шопен «Ноктюрн» - https://www.youtube.com/watch?v=4W-JDq4cio8
Этюд на выражение эмоций «Цветок». (По Чистяковой М. И. и Е. А. Алябьеву) https://skshi8v11.org.ru/wp-content/uploads/2014/05/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf
-Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).
Музыкальный руководитель :
Подскажите, ребята, что за птица прилетает в наши края весной,отгадайте загадку?
Загадка про лебедя
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Вот как грациозно скользит лебедь по воде
Сен – Санс Лебедь - https://www.youtube.com/watch?v=svsnQNbOe_k
-А вы хотите научиться изображать лебедя? (ответы детей)
Муз. рук: Вокруг себя вы повернитесь и в лебедей красивых превратитесь.
Пластический этюд «Лебедь»
Главное в изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте их. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края… Покажите, как лебедь сушит пёрышки на солнышке?. А теперь лебедь ныряет, сложив крылья за спиной. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади.
-А теперь выполните движения самостоятельно.
-Лебеди летят, крыльями машут. (Легкое движение на носочках со взмахами крыльев)
-Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.
(Дети опускаются на пол, убрав ноги под себя).
-На волнах качаясь, лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут, лапками гребут. («Лебеди ныряют»).
Поочерёдно крылья поднимают, к солнышку их подставляют. (Лебеди «сушат» крылья).
-А как называется музыка, которая звучала в видеоролике и кто её сочинил?
Дети: «Лебедь»; музыка композитора К. Сен-Санса
Посмотрите, как Анастасия Волочкова – наша знаменитая балерина, танцует лебедя - https://www.youtube.com/watch?v=38IsbthBvFY –(просмотр отрывка из видео)
Вопросы детям:
- Что мы с вами сейчас смотрели?
Дети: Балет.
-А что такое балет?
Дети: Это музыкальный спектакль.
-А как артисты рассказывают сказку?
Дети: С помощью жестов и мимики.
-А как называется музыка, под которую танцевала солистка балета?
Дети: «Лебедь» К. Сен-Санса.
- Где мы можем увидеть балет?
Дети: В театре.
-Все действия обычно происходят на сцене, украшенной декорациями. Этим в театре занимаются декораторы. Кто из вас хочет быть декоратором?
(Ответы детей)
(Мальчики расставляют декорации).
-Еще нужно оформить крону берёзки на заднем плане сцены. Этим занимаются художники-оформители. Кто будет оформлять крону берёзки?
(Девочки оформляют листочками крону берёзки на центральной стене).
- Вы все танцуете красиво, но роли главных героев я предлагаю сегодня сыграть Оле и Кириллу.
- Остальные роли выбирайте по желанию. (Дети надевают атрибуты цветов, берут султанчики для дождя и занимают места для игры «в балет»).
- Сейчас волшебной палочкой взмахну, в театр на сцену вас перенесу.
Муз. рук. рассказывает сказку «Весенняя история», сочинённую детьми. На фоне музыки «Лебедь Сен-Санса дети импровизируют движения героев.
«Весенняя история».
- Наступила весна, и пробудились первые цветочки. С юга прилетели лебеди. Лебёдушка вытягивала шейку, ныряла, ловила рыбку, доставала из воды водоросли, чистила пёрышки и радовалась весеннему солнышку, которое согревало всех.
В это время над озером пролетал ещё один лебедь. Увидел он лебёдушку и решил подружиться с ней. Они весело кружились над озером.
- Но тут начался сильный дождик. Лебеди полетели и спрятались под кустик. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Струи так и плескались над поверхностью воды…
Но вот дождик закончился. Лебедь в знак дружбы подарил лебёдушке цветочек, и они полетели дальше.
Все выходят на поклон. Затем всем артистам предлагаем присесть на стульчики.
«Возвращение».
Музыкальный руководитель :- Снова палочкой взмахну, в садик вас перенесу…1-2-3-4-5-в музыкальный зал попали мы опять.
Муз. рук: Ребята, вам понравилось играть в балет?
(Ответы детей)
- А что нового вы узнали о театре? Какие профессии есть ещё кроме артистов балета?
Дети: Декораторы, художники-оформители.
Музыкальный руководитель : Все вы сегодня были настоящими артистами! Внимательно слушали музыку, придумывали свои движения и танцевали выразительно и красиво. Молодцы!