Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать знакомить с составом оркестра р. н. м. инструментов. Учить различать особенности русского народного музыкального фольклора. Развивать навыки правильного и безопасного пения. Побуждать к песенному и инструментальному пению.
Оборудование: Экран и оборудование для показа интерактивного путешествия по сказке «Гуси – лебеди». Аудиозапись: «Камаринская», «Калинка». Фонограмма к частушкам. Куклы: Алёнушка и Иванушка.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на перо. Слышен в записи плач - это Алёнушка. Дети вспоминают знакомую сказку «Гуси – лебеди». Педагог делает акцент, во время пересказа начала сказки, на то, что опасно оставаться маленьким детям на улице. Предлагает помочь Алёнушке найти братца. Для начала, необходимо успокоить плачущую Алёнушку весёлой музыкой.
Слушание: «Камаринская», П. Чайковского. Дети называют музыкальное произведение, определяют характер и звучащие в оркестре русские народные музыкальные инструменты.
Дети «отправляются на поиски Иванушки».
Слайд «Яблоня». Она предлагает узнать музыкальные инструменты, спрятанные в корзине.
Музыкально-дидактическая игра : «Весёлые музыканты». Дети определяют музыкальный инструмент : ложки, дудочка, колокольчик, трещотки, колотушка, бубенцы, балалайка, гармошка, гусли. На слайде появляются соответствующие инструменты. Яблоня хвалит детей и отправляет к Речке (туда Гуси - лебеди полетели).
Слайд «Речка». Она просит исполнить задушевную песню.
Пение: «Край родной», Е. Гомоновой. Дети узнают песню по вступлению. Сначала исполняют 2-ой куплет по фразам с музыкальным сопровождением, затем по подгруппам сначала и до конца. Под фонограмму дети исполняют песню все вместе. На слайде появляются берёза, трава, цветы. Речка хвалит детей и отправляет к Печке (туда Гуси - лебеди полетели).
Слайд «Печка». Она горюет, что пирожки не пекутся без задорных частушек.
Пение: «Частушки», русская народная мелодия. Дети нараспев повторяют слова частушек. Исполняют в платках и кепках по подгруппам. Слушатели исполняют вместе с солистами припев, сопровождая ритмичными притопами. На слайде появляются пироги. Печка хвалит детей и отправляет к в лес (туда Гуси - лебеди полетели).
Слайд «Избушки на курьих ножках и злой Бабы Яги в окошке». Она не собирается отдавать Иванушку, потому что ей скучно в дремучем лесу.
Пение: «Бабушка», русская народная мелодия. Дети определяют по мелодии знакомую песню, вспоминают последовательность домашних животных, о которых в ней поётся. Исполняют все вместе, сопровождая соответствующими жестами. На слайде появляются: курочка, уточка, собачонок, котёнок, индюшонок, поросёнок, коровёнка; Весёлая Баба Яга. Баба Яга радуется, что теперь она не одна будет жить в лесу и отпускает Иванушку. Педагог достаёт игрушку Иванушки. Алёнушка с ребятами очень рады!
Музицирование: «Калинка», русская народная мелодия. Дети выбирают по желанию русский народный музыкальный инструмент. Повторяют партии, точно выполняя ритмическую пульсацию. Затем музицируют по дирижёрскому жесту педагога. Музыка звучит в аудиозаписи.