Ольга Викторовна Меркулова
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» по пьесам П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная категория: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, изобразительная (рисование).
Публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников „Увлекательный мир классической музыки“ по пьесам П, И, Чайковского“» размещена в разделах
Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к мировой классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи.
Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей изобразительных навыков. Развивать умение воплощать впечатления в рисунке.
Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Мультимедийный видеопроектор, экран;
Презентация, аудиозапись.
Материал: Куклы, столы, стульчики, альбомные листы, цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия.
Дети заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Слайд 1.
Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным, он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?
Дети: Детский альбом.
Музыкальный руководитель : Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….
Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Музыкальный руководитель : Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Звучит пьеса «Зимнее утро» Слайд2
Музыкальный руководитель : На новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса «Игра в лошадки») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке. Слайд3
Музыкальный руководитель : А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….
Дети встают со стульев, и друг за другом выходят, маршируя по залу
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку. Слайд4.
Музыкальный руководитель : У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Музыкальный руководитель : Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.
Звучит пьеса «Вальс» Слайд 5
Музыкальный руководитель : А вот бал продолжила полька. Звучит «Полька». Дети танцуют. Слайд6
Музыкальный руководитель : Бал закончился, гости разошлись. Володя с сестрой ложатся спать, няня перед сном рассказывает им сказку.
Давайте послушаем, о чём эта сказка
Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.
Музыкальный руководитель : А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать иллюстрации для детского альбома. Звучит классическая музыка.
Музыкальный руководитель : Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.
Обязательно расскажите дома о том, что вы сегодня видели и слышали и покажите свои сказочно-музыкальные рисунки. Наше занятие подошло к концу. Я очень вами всеми довольна. Все ребята были внимательными, правильно отвечали на вопросы, а в своих рисунках проявили фантазию и воображение. Слайд7.
Список литературы:
1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»
2. Интернет источники: https://ped-kopilka.ru/, https://www.maam.ru/,
https://nsportal.ru/, https://dohcolonoc.ru/