Ольга Зорина
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Широкие просторы Удмуртии моей»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети вместе с воспитателями входят в зал под удмуртскую народную мелодию и рассаживаются на стульях)
1-я ВЕДУЩАЯ (в русском костюме).
Снова светит в небе солнце, что должно было взойти,
Гости вновь стучат в оконце, что должны были прийти.
Двор цветами украшаю, чтоб красиво было в нем,
Дверь гостям я открываю, чтоб веселым был мой дом!
- Вы знаете, ребята, по какому поводу мы с вами сегодня собрались?
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Широкие просторы Удмуртии моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Да, Мы празднуем День рождения нашей республики. У каждого из нас есть свой день рождения: у одних – зимой, у других – летом. А у нашей Удмуртии – осенью, 4 ноября. Собрались мы с вами здесь, чтобы рассказать об Удмуртии, о людях, которые живут в ней.
(Выходят дети в русских костюмах)
1-й РЕБ: Леса, поля и горы встают передо мной,
Широкие просторы Удмуртии родной.
2-й РЕБ: Куда бы взор ни кинуть – на реки на леса,
Все вижу ту картину, что радует глаза.
3-й РЕБ: Иду ли я по лугу, иль по реке плыву,
Я рада, что в любимой Удмуртии живу!
ОРКЕСТР
«Ялыке»
(тетрадь для нот с удмуртским репертуаром)
4 – й РЕБ: Как у наших у ворот,
Собирается народ,
Песни петь да плясать,
Край удмуртский прославлять!
1-я ВЕД: А вот и гости пожаловали. Встречайте их!
(Под удмуртскую народную мелодию в зал входят персонаж русской сказки Петрушка и персонаж удмуртских сказок ЛопшоПедунь.)
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Зечбуресь, пиналъес!
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, детишки!
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Вы узнали нас?
ПЕТРУШКА: А как зовут нас, помните?
1-я ВЕД: По русскому обычаю гостей встречают хлебом- солью (Кланяется и дарит ЛопшоПедуню)
2-я ВЕД: (в удмуртском костюме) А по удмуртскому обычаю гостей встречают хлебом-маслом да хорошими пожеланиями. (Приподносит Петрушке)
ПЕТРУШКА: А мы к вам пожаловали с загадками да с играми.
ЛОПШО ПЕДУНЬ: С шутками да прибаутками!
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Ну-ка отгадайте удмуртские загадки :
1. Кого нельзя поймать уздой да веревкой? (Ветер)
2. Что можно увидеть только ночью? (Звезды)
3. На границе с Татарией удмуртский петух снес яйцо. Чье оно будет – удмуртское или татарское? (Ничье, петух не несет яиц)
ПЕТРУШКА: А теперь русские загадки:
1. Идет пароход, то взад, то вперед,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
2. Летом спит, зимой горит,
Рот открывает, что дают, глотает. (Печка)
2-я ВЕД: Хороша природа Удмуртии, а люди, что живут в ней, славятся своей красотой, доброжелательностью, гостеприимством. Послушайте удмуртскую народную песню «Кто там?».
Удмуртская народная песня
«Кто там?»
1-я ВЕД: Душевна и напевна удмуртская песня. А теперь послушайте шуточную веселую русскую народную песню «Во кузнице».
Русская народная песня
«В о кузнице»
ПЕТРУШКА: Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
(ответы детей)
-А почему?
(Предположения детей)
1-я ВЕД: Наши ребята тоже знают небылицы и умеют их весело рассказывать!
НЕБЫЛИЦЫ
(несколько детей в русских костюмах)
1. Федя-медя-требуха,
Съел корову, и быка,
И пятнадцать поросят –
Только хвостики висят!
2. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из подворотни
Лают ворота.
3. Лошадь ела кашу,
А мужик – овес.
Лошадь села в сани,
А мужик повез!
2-я ВЕД:А еще наши дети танцевать умеют.
РУССКИЙ ТАНЕЦ
2-я ВЕД: Хороши не только удмуртские песни и сказки, но и пословицы и поговорки. В них народ прославляет дружбу, доброту, трудолоюбие, высмеивает жадность и лень. Послушайте пословицы в исполнении наших ребят.
ПОСЛОВИЦЫ
1-й РЕБ: Изба детьми весела.
2-й РЕБ: С добром и жить хорошо.
3-й РЕБ: С хорошим другом никогда не пропадешь.
4-й РЕБ: Мать с отцом дороже золота.
5-й РЕБ: Званый гость в красном углу, незваный – у порога.
ПЕТРУШКА: Пословицы, песни и пляски хороши для закваски,
А чтобы время не терять, приглашаю поиграть!
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ-ИГРА
«РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ»» рус. н. м.
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Куд-кудак, куд-кудак,
Кура не сидела так.
В лукошке сидела, яйцо снесла,
Дам ей за это свежего овса.
2-я ВЕД: Кто знает удмуртскую игру «Коршун и Наседка»? Выходи, поиграй, да всех нас забавляй!
ИГРА «КОРШУН И НАСЕДКА»
(Перед игрой ЛопшоПедунь читает удмуртскую считалку и выбирает водящих – Коршуна и Наседку:
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Чима-чима-чимали,
Чимыостэкынь али,
Чимыостэусьты ни,
Пегземъестыутча ни.
НАСЕДКА (к Коршуну). Что ты тут делаешь?
КОРШУН: Летаю, цыплят подкарауливаю.
НАСЕДКА: А где же цыплята?
КОРШУН: За твоей спиной.
НАСЕДКА: Так они же мои!
КОРШУН: Были твои, а станут мои!
(Дети-цыплята прячутся за Наседкой, которая оберегает их, расставив руки, как крылья. Коршун старается осалить хотя бы одного из них. Пойманные цыплята выходят из игры.)
1-я ВЕД: А теперь вставайте в круг –
В хороводе каждый друг!
ХОРОВОД
«ВЬЮ, ВЬЮ, ВЬЮ Я КАПУСТОЧКУ»рус. н. п.
(«Муз. рук.» 4-06)
«Я С ВЕНОЧКОМ ХОЖУ»рус. н. п.
(«МУЗ. РУК.» 4-07)
2-я ВЕД: В праздники принято всех гостей угощать самым вкусным блюдом, и у каждого народа есть свое изысканное кушанье. У русских – блины, удмуртов – перепечи с картошкой, грибами, капустой. Вот и наше угощение сегодня необычное.
ПЕТРУШКА (с самоваром).
От души вас угощаем
Из самовара русским чаем!
ЛОПШО ПЕДУНЬ (с подносом и перепечами)
К чаю с жару, из печи,
Удмуртские перепечи!
1-я ВЕД: Спасибо вам, люди добрые!
ЛОПШО ПЕДУНЬ: Будьте вы втрое богаче!
ПЕТРУШКА: Счастья Вам на сто лет!