Светлана Лелеко
«Зимние мелодии» конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние мелодии
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Муз. Руководитель. Здравствуйте, ребята, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть вам будет тепло и уютно рядом с нами.
Загадка: Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает (зимой).
Публикация «„Зимние мелодии“ конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. Руководитель. Зима это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой. Вот и к нам на урок пришла зимушка зима (картинка). Зима пришла нам напомнить о празднике, который приближается.
- Какой праздник приближается? (Новый год)
- Зима приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги, давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем закличку «Здравствуй гостья – зима». Спойте сейчас так, чтобы я увидела, что вы действительно рады зимушке.
Песня «Здравствуй, гостья зима»)
Муз. Руководитель. Как вы думаете, может ли у зимы быть своя музыка? Как ее можно назвать (зима в музыке, зимняя сказка. Белоснежная красавица т. п.).
Зимний лес в объятьях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож,
На хрустально - ледяное царство.
Слушание музыки. «Зима» Вивальди
Муз. Руководитель. Услышать зиму нам помогла музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Антонио Вивальди был композитором, скрипачом, дирижером, педагогом. (Показываю портрет). В его произведении «Времена года» 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень").
- Как вы думаете, всегда зимой тихо и спокойно на улице? (ответы детей).
- Конечно, зимой бывают вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет? (Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму).
Вивальди "Зима" быстрая часть.
Муз. Руководитель. Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам, а кто- то зайчик, скачущий по снегу. И, конечно же вокруг нас много снега.
«Игра в снежки».
Муз. Руководитель. Похожа она на зиму, изображенную в картине? (Ответы детей)
В исполнении, какого инструмента прозвучало произведение? (скрипка).
Скрипка - это струнный инструмент, который относится к группе струнно - смычковых инструментов, потому что состоит из струн и смычка, который помогает извлечь звук. (Показываю и рассказываю об инструменте). Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки.
Музыкально-ритмическое упражнение
Муз. Руководитель. Слушайте внимательно и дайте мне ответ,
отвечайте «да» или «нет». Повторяйте все движения за мной.
Дети отвечают и выполняют движения.
- В снежки играете с друзьями?
- Грибы в лесу собираете?
- С горки на санках катаетесь?
- В деревне на речке купаетесь?
- По лесу на лыжах бродите?
- А много цветов находите?
- В саду своем грядки копаете?
- А с Дедом морозом играете?
Игра «Угадай – ка».
Муз. Руководитель. Ребята, что особенного в колокольчиках - нотах? (каждый цвет колокольчика обозначает ноту).
Давайте вспомним, какой цвет отвечает за каждую ноту.
Зимушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай - ка».
Исполним на колокольчиках музыку из песни, а потом попробуем угадать ее название. Даю вам подсказку, что эту песню ребята всегда исполняют на Новогоднем празднике, вокруг елки (дети исполняют песню «Маленькой елочке».
Как называется песня, которую вы исполнили?
Почему именно эту песню я загадала? (елочка является главным символом Нового года).
Муз. Руководитель. А теперь опять вместе с Зимушкой перенесемся в зимний лес и представим, что вокруг нас белый снег (исполнение попевки «Снег – снежок» с импровизацией по тексту).
Попевка «Снег – снежок»,
Работа над песней "Елка-Елочка» И. Обуховой
Муз. Руководитель. Итак, песня легкая, веселая, задорная, не забываем о правилах певческой посадки. Разучим второй куплет.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы внимательно слушали и исполняли музыку. Что же она нам нарисовала? (холодную, снежную, морозную зиму и т. д).
- С произведением какого композитора вы познакомились? (А. Вивальди)
- Да, многие композиторы в своих сочинениях передавали красоту окружающей нас природы, выражали свою любовь к ней, свое восхищение.
- Что больше всего понравилось на уроке? (ответы с волшебным комочком).
Рефлексия.
Домашнее задание.
Нарисуйте, пожалуйста, зиму, которую вы сегодня услышали.