Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2
«Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Составил:
музыкальный руководитель
Евсеева Галина Дмитриевна
Кемерово 2015 г.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальный воображариум“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели и задачи:
• показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
• обогатить музыкально-интеллектуальный кругозор детей;
• воспитание интереса к различным культурам мира;
• воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на земле.
• воспитывать у детей терпимость и уважение к людям других национальностей;
• воспитывать сознание «человека мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на земле;
• показать детям в недирективной форме, что все люди схожи в своих заботах и интересах, радости и печали, желании быть счастливыми.
• комплексное развитие музыкальности детей;
• объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
• создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.
• познакомить детей с простейшими элементами вокально-хорового обучения.
• развитие у детей голосового диапазона, необходимого для пения и музыкального слуха.
Ход занятия:
Дети спокойно заходят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель : Заходите, я рада вас видеть. Дети, я с большим нетерпением дожидалась вас, потому что мне одной без вашей помощи не открыть «музыкальный воображариум». Давайте немного пофантазируем и отправимся в путешествие по странам мира. Отправляемся мы из нашей большой страны имя которой …. Россия.
Звучит фонограмма ветра.
Воспитатель:
Ой вы, ветры-ветерочки,
Полуночные вихорёчки!
Полно, ветры, бушевати
Друг за другом нас гоняти!
Нас на тучи посадите,
В дальние страны отнесите!
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают:
Туча, ты, туча, спустись пониже!
Чем туча ниже, тем земля ближе!
Бух!
(Музыкальная палитра №4, 2007, с. 6)
Воспитатель: Мы приземлились в Америке. Посмотрите сколько гостей приехали на открытие нашего «Музыкального воображариума». Поздороваемся с гостями.
Дети поют «Привет» американская народная песенка (Справочник музыкального руководителя №4, 2014, с. 34)
Воспитатель: Хау ду ю ду? ( Дети: Окей)
Дети садятся на стулья. На специальную подставку прикрепляют американский флаг.
Звучит французский вальс. Заходит девушка-француженка по имени Софи.
Софи: Бонжур мадам, бонжур месье.
Музыкальный руководитель : Наша милая парижанка Софи привезла нам в подарок свою любимую песенку «Кукушка».
Звучит фонограмма французской народной песни «Кукушка».
Музыкальный руководитель : А вы хотите разучить французскую песенку на русском языке?
Музыкальный руководитель :
Чтобы лучше сидя петь -
Не сутулься как медведь.
Сядем прямо, ровно
Спину держим стройно.
Ноги твердо в пол упрем –
И поем!
Дети разучивают первый куплет французской народной песни «Кукушка» на русском языке (Справочник музыкального руководителя №8, 2014, с. 28).
Музыкальный руководитель : Ребята, французы очень музыкальный народ. Расскажем какие правила пения вы знаете. ( Дети: брать дыхание перед пением, открыть рот; тянуть звуки). А какие звуки нужно хорошо тянуть, пропевать? ( Дети: гласные). Правильно. Молодцы.
Для пения гласные звуки нужны
И напевны они и нежны.
Летят как птицы в синеву
А-Э-И-О-У!
Музыкальный руководитель берет веер и раскрывает его, на нем написано: А-Э-И-О-У.
Музыкальный руководитель :
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
А теперь встанем и вместе с очаровательной Софи споем французскую народную песню «Каде Руссель» (Справочник музыкального руководителя №5, 2014, с. 33).
Француженка прощается: Оревуар. О-ля-ля! Мадам! (Передает музыкальному руководителю камертон)
Музыкальный руководитель : Мерси, Софи! Оревуар! (Софи уходит). Дети, что это? Правильно, камертон. Он дает тон для настройки музыкальных инструментов, а сейчас приглашает настроить наши голоса на ноту «ля». Включайте свои ушки, слушайте внимательно (пропевают ноту «ля»). Послушайте себя и соседа.
На специальную подставку прикрепляют французский флаг.
Воспитатель (играет на треугольнике) :
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
(Звучит музыка «На слонах в Индии», муз. А. Гедике)
Солнце светит очень жарко
Всюду фрукты, море, смех
Индонезия в подарок
На Бали зовет нас всех!
Дети встают около стульчиков, берут кастаньеты, тон-блок и треугольники, поют «Прогулка с отцом» индонезийская народная песня (Справочник музыкального руководителя №11, 2014, с. 30).
Музыкальный руководитель : А теперь поиграем в «Светофор». Зеленый свет – поем вслух, красный – поём про себя с четкой артикуляцией. (Повторяют припев песни а-капелла). Хорошо поиграли, научились петь вслух и про себя, четко и внятно произносить слова.
На специальную подставку прикрепляют индонезийский флаг.
Воспитатель (звучит ф-ма ветра) :
Ой вы, ветры-ветерочки,
Полуночны вихорёчки!
Полно ветры бушевати,
Друг за другом нас гоняти!
Нас на тучи посадите
И в Европу отнесите
(«летят» по кругу).
Звучит мелодия бельгийской народной песни «Карлуша», дети угадывают
Музыкальный руководитель : Правильно, это бельгийская народная песня «Карлуша».
Дети поют песню в кругу с движениями.
На специальную подставку прикрепляют бельгийский флаг.
Воспитатель: Пора возвращаться на Родину, в Россию.
Ой вы, ветры-ветерочки
Нас на тучку посадите
И в Россию отнесите!
(«летят» и останавливаются полукругом).
Мы очутились в российской глубинке, в деревне Ольховке (дети инсценируют русскую народную песню «В Ольховке»).
На специальную подставку прикрепляют российский флаг.
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное музыкальное путешествие по странам мира. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).