ирина назарова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель Приобщать детей к музыкальной деятельности, способствуя развитию эмоциональных, интеллектуальных и двигательно – оздоровительных процессов.
Задачи: Воспитательно – образовательные:
1. Обучать детей простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений. Закреплять полученные знания и умения на занятиях.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать музыкальную отзывчивость, обогащать музыкальными впечатлениями
3. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оздоровительные:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей
2. Формировать потребность в двигательной активности
3. Способствовать приобретению навыка правильного дыхания и элементарного самомассажа.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», разучивание упражнений, песен, танцев на музыкальных занятиях. Обучение детей оздоровительным упражнениям, элементарному самомассажу, беседы о их значении.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук. : Ребята, вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы, тем самым пожелаем здоровья друг другу.
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг» сл. М. Картушиной
Муз. рук. Я думаю, что вы все любите сказки добрые и немного страшные,с приключениями и с погонями. А есть у вас любимые сказки?(Ответы детей)
Муз. рук.Какие замечетельные сказки! А вы знаете, ребята, несмотря на то, что я уже взрослая, у меня тоже есть любимая сказка. Это сказка великого датского сказочника Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
И сегодня мне хотелось бы вспомнить эту сказку. Вы мне поможете в этом?
Фонопедическое упражнение
Педагог рассказывает содержание, дети выполняют упражнение по схеме.
В одной северной стране жил мальчик Кай и девочка Герда. Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели (дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят «А-а-ах!»). Началась метель, завыл ветер (глиссандо вверх и вниз на звук [у]). А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь(«скрипят» на связках звук [a]).Кай и Герда хотели посмотреть, что же делается на улице. Но окна были покрыты ледяным узором. Тогда дети подышали на стекло (продолжительный выдох на ладони). От теплого воздуха лед подтаял и получилось маленькое окошечко. Вдруг окно раскрылось и по комнате закружил снег. Внезапно одна снежинка стала расти (дети ставят руки перед грудью, повернув ладони друг к другу. Тянут звук [о], усиливая силу звука до ff, одновременно разводя руки в стороны и затихают до pp, приближая руки друг к другу). Снежинка превратилась в Снежную королеву. Королева подошла к Каю и поцеловала его (дети произносят многократно на выдохе звук[п] ). От поцелуя сердце Кая превратилось в лед и он стал жестоким мальчиком.
Снежная Королева взмахнула рукой и под окном появились белоснежные кони. Королева подхватила Кая и умчалась с ним. Только цокот копыт звонко разнесся по улице (дети «цокают» языком)
Герда решила отыскать Кая. Но она такая маленькая, как же ее одну отпустить?
Дети предлагают помочь ей в поисках Кая.
Путь этот длинный и сложный, поэтому нам необходимо укрепить мышцы ног.
Упражнение для укрепления мышц ног М. Картушиной
А чтобы не простудиться мы сделаем самомассаж «Неболейка».
Самомассаж «Неболейка» М. Картушиной
Теперь, я думаю, мы готовы отправиться в путь. Слушайте внимательно музыку, она подскажет вам, где дорога ровная, прямая, а где таятся опасности и нужно идти осторожно.
Муз. – ритмическое упражнение «Шаг энергичный и тихий, осторожный» муз. Ж Люлли
И вот, девочка увидела роскошный замок и робко подошла к нему. В этом замке жили принц и принцесса, которые очень заботились о сохранении своего здоровья. Для этого они каждое утро делали утреннюю зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? (Ответы детей)
Молодцы, что вы заботитесь о своем здоровье. Об этом мы даже песню поем. Но сначала нужно разбудить язычок.
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для языка»
С каким настроением исполним песню?
Песня «Делаем зарядку» муз. Ю Слонова, сл. З. Петровой
Принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь, но прежде показали ей свой цветник.
Массаж пальцев «Цветы» И. Бодраченко
Они подарили Герде сани, запряженные тройкой лошадей. Слышите, они к нам приближаются.
Слушание «Сани с колокольчиками» муз. В Агафонникова
Фрагмент какого произведения вы прослушали? Кто композитор? Послушайте, в каком регистре звучит вначале мелодия? (средний) А затем в каком(низком). Мелодия здесь привольная, бесконечная, очень певучая. А подражание какому музыкальному инструменту мы слышим в сопровождении?. Раньше, когда катались на тройке, привязывали под дугой колокольчики. Со звоном ехать веселее, а в пургу, в непогоду со звенящими колокольчиками легче было не сбиться с дороги.
Давайте сядем вместе с Гердой в сани и под звон колокольчиков продолжим свой путь.
На студеном ветру тройку запрягли,
Чтоб на ней по утру мчаться мы могли
А кругом горят снега, словно жемчуга.
Правит тройкою сама Зимушка-зима.
Дети берут колокольчики. Пьеса исполняется полностью в сопровождении колокольчиков.
Но вот беда – на повозку напали разбойники. Они захватили Герду, поделили добычу и на радостях пустились в пляс.
Несколько детей, переодетых в разбойников, под музыку выполняют танцевальные движения «Метелочка» и «Ковырялочка»(на подскоке)
Эти танцевальные движения нам совсем не сложно станцевать
Дети закрепляют танцевальные движения, «разбойники» оценивают.
А теперь покажем разбойникам наш танец.
Танец «Дружные пары» муз. И. Штрауса
Маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над ней и подарила ей Северного оленя. Послушайте и повторите как стучат его копыта.
Муз. – дидактическая игра «Повтори ритм»
Вот и дворец Снежной Королевы. Долго шла девочка по холодным ледяным залам, и наконец, в одном из них увидела Кая. Она обняла его, поцеловала, сердце его растаяло и вновь стало живым, человеческим. А Снежная Королева и ее дворец растаяли от тепла и верной дружбы Кая и Герды.
Заканчивается наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Теперь пора возвращаться домой. Смотрите,Северный олень со своими друзьями хочет нас довезти до дома. Выбирайте, на каком олене вы поедете: на большом - если считаете, что хорошо занимались, на маленьком – если считаете что недостаточно хорошо.
Дети с выбранными фигурками оленей, легким бегом под музыку покидают зал.