Cедова Ирина
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Гости к нам пришли»
▼ Скачать +Заказ
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
«Гости к нам пришли»
Седова Ирина
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
«Гости к нам пришли»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 г. Касли
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группы.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Составила и провела: Седова И. А.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
Развить тембровый слух.
Развить чувство ритма.
Образовательные:
1. Совершенствовать вокальные, слуховые и танцевальные навыки.
2. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
3. Учить детей реагировать на двухчастную форму.
4. Учить реагировать на смену характера музыки.
Методы и приёмы.
-Внесение игрушки куклы
- Показ движений педагогом
- Показ пляшущих и спящих детей
- Упражнения для развития чувства ритма
- Упражнения пальчиковая гимнастика
- Слушание музыки
Ход занятия.
Музыкальный руководитель входит в музыкальный зал подходит к стульчику на котором сидит кукла. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель выразительно читает стих:
У меня есть кукла Маша —
Вся похожа на меня!
Куклы нет на свете краше,
Только Маша лишь моя.
М. Р : ребята давайте поздороваемся с куклой Машей разными интонациями, сначала как маленькие мышки - высоко, а потом как медвежата- низко.
Дети: здоровуются.
М. Р :(обращается к кукле) Посмотри кукла, как детки умеют плясать.
Покажем кукле Маше как вы пляшите?
Дети :да.
Музыкально ритмические движения
«Ай-Да»! Музыка и слова Г. Ильиной
Дети выполняют движения глядя на педагога. Дети ставят ноги на ширине плеч и раскачиваясь из стороны в сторону переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, отрывая поочередно ноги от пола. На слова «быстро ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте.
М. р: (обращается к кукле) понравилось тебе Маша как дети пляшут?
Давай теперь с ребятками поиграем
М. р: Поиграем с куклой ребята?
Дети: да
Под веселую музыку М. Р. начинает плясать куклой, а дети хлопают в ладоши, после идет смена ведущего, по считалочке кукла передается ребенку.
М. р: Ребята а давайте мы с вами представим что наши ладошки превратились в кукол, а пальчики стали ножками. Давайте мы с вами потанцуем ножками – пальчиками по столу.
Звучит музыка М. Раухвергера «Ножками затопали». М. р поет, дети выполняют упражнения, шагая пальчиками – «ножками». Упражнение повторяется 3-4 раза. Похвалить ножки.
М. Р: понравилось вам плясать, а теперь давайте отдохнем и послушаем произведение. Включается русская народная плясовая.
М. р по окончанию музыки показывает две картинки на одной спящие дети, а на другой танцующие, и предлагает выбрать детям ту, которая по их мнению подходит к музыке. Дает положительную оценку их выбору и рассказывает детям о характере музыки : веселая, задорная и тд…
М. р: под такую веселую музыку и самим охото потанцевать, давайте с вами потанцуем ребята.
Включает музыку М. Раухвергера, садит куклу на стул. Дети танцуют глядя на педагога, на музыку второй части выполняются знакомые движения.
М. р. молодцы ребята, кукле очень понравилось быть у нас в гостях но ей пора отправляться обратно в группу. Давайте попрощаемся с куклой.
Дети прощаются с куклой.
М. р: ну и нам с вами пора прощаться. Досвидания ребята.