Мария Тарасова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
4. Закреплять умение детей передавать движения и образ Бабы Яги под музыку, согласовывать движения в хороводе.
5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
6. Развивать тембровый слух по средствам узнавания звучания знакомых музыкальных произведений.
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением Бабы Яги. Воспитатель в роли Бабы –Яги.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня такое хорошее, доброе утро, что мне очень хочется поздороваться с вами бодро и весело.
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
А какое музыкальное приветствие мы с вами знаем?
Приветствие «Хей-хей».
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, радостное настроение. Сегодня я приглашаю вас в осенний сказочный лес.
В добрый лес, старый лес полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
А отправимся мы на лошадке, поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём высоко поднимая колени, как шагает лошадка. А теперь мы поскачем на нашей лошадке, сгибаем локоточки, берем поводья, одна нога впереди и поскакали.
Упражнение «Лошадка»
Музыкальный руководитель : С вами ехали, ехали и в волшебный лес приехали.
В лесу гуляют ветерки – очень разные они.
Давайте с ними поиграем.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Вот мы и приехали, в нашем сказочном лесу, ребята, осень. Посмотрите, все вокруг в ярких красках. А теперь посмотрим, кто же живет в нашем осеннем сказочном лесу. Послушайте загадку.
Нос крючком, волосы торчком.
На метле летает, след заметает.
Правильно, это Баба Яга и мы хорошо знакомы с этим персонажем русских сказок. Напомните мне, пожалуйста, кто написал замечательную детскую пьесу «Баба Яга»?
Правильно, известный русский композитор П. И. Чайковский. Давайте ее сейчас с вами ее послушаем и представим, чем же наша Баба Яга занята? Какая она по характеру?
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Музыкальный руководитель : Как звучала музыка? (ответы детей)
Кто представил себе, что делает Баба-Яга?
Как мы поняли, что Баба яга злая? Какая музыка?
Какая из картинок больше подходит к пьесе?
Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. В нашем сказочном лесу все возможно, вот сейчас я предлагаю всем превратиться в Бабу Ягу и под звучание пьесы передать злой колдуньи.
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма).
В конце пьесы воспитатель появляется Баба- Яга.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.
Баба- Яга: Здравствуйте, ребята.
Я теперь совсем другая, я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю, и с ребятами дружу.
Музыкальный руководитель : Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
Баба-Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Музыкальный руководитель : Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса, а помогут нам осенние листочки.
Распевка «Листик летит вверх…» с динамикой.
Музыкальный руководитель : Вот и проснулся наш голосок, а чтобы песни распевать для начала их нужно узнать.
По фрагменту отгадывают песню.
Музыкальный руководитель : Ножки вместе, спинки прямо, чтобы песенка звучала.
Песня «Ты на свете лучше всех»
Музыкальный руководитель : Баба Яга, а ты что в избушке совсем одна живешь?
Баба Яга: Да что вы у меня домашние животные есть.
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете, какие у нашей бабуси домашние животные могут быть? Вспоминайте сказки.
Песня «Два веселых гуся» с солистами.
Баба-яга: Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось танцевать.
Музыкальный руководитель : Ребята, я приглашаю вас с веселый осенний хоровод.
«Осенний хоровод».
Баба-Яга: Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.
Музыкальный руководитель : Это мы сейчас исправим и в игру русскую народную поиграем.
Игра «Бабка Ёжка»
Баба Яга: Раз, два. Раз, два, вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора. До свиданья, ребята.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, давайте вспомним, что же мы видели в нашем сказочном лесу? С кем мы встретились. Ответы детей.
А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Вставайте все друг за другом, под музыку бодрым шагом отправимся в детски сад.