Юлия Исупова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Прогулка в осеннем лесу».
Автор: Музыкальный руководитель Исупова Ю. А.
Цель: Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые пьесы, песни.
- Чувствовать характер музыки (весёлый, радостный, звонкий, сказочный, эмоционально на неё реагировать.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чётко произносить слова, передавать
характер песни.
- Совершенствовать навыки движений (прыжки, кружение, развивать умение топать одной ногой.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве
Оборудование: Оформление зала (елки, пеньки, берлога для медведя, игрушки би-ба-бо (зайчик, медведь, экран, столы, цветные подушки, раздаточный материал (палочки, бусы, наглядный материал (картинки Ёжик, Белочка, мольберт (волшебные ниточки красная длинная, жёлтая короткая, кружочки бусинки из фетра красные большие, жёлтые маленькие).
Приветствие:
Дети на носочках за воспитателем забегают в зал, с музыкой останавливаются в кругу.
М. р. Сегодня мы с вами попали в осенний лес.
Стих: «Наступила осень…» Наступила осень, пожелтел наш сад Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
А. Ерикеев
М. р. Я сегодня буду Золотой Осенью. (надевает венок из листьев)
Хочу познакомить вас с моими лесными друзьями. Им всем нужна помощь. Вы готовы.
Д: Да.
М. р. Волшебный колокольчик позвени и зайчонка нам найди.
К стульчикам вы подойдите и зайчонка посмотрите.
Колокольчик мой молчит, звонко, звонко не звенит.
У окошка может быть, зайчик маленький сидит?
Нет, колокольчик не звенит.
Вот же на пенёчке, зайчик беленький сидит.
Слышите колокольчик звонко звенит.
В: Берёт зайчика в руки и приветствует разными по высоте голосами.
Здравствуйте, ребята. (тоненьким голосом)
М. р. Поздороваемся как маленькие зайчики, высоким голосом. «Здравствуй,
зайчонок»
В: Моя мама со мной здоровается так «Здравствуй, зайчонок».
М. р. Поздороваемся, как мама зайчиха, в среднем регистре. «Здравствуй, зайчонок».
В: Мой папа здоровается так, «Здравствуй зайчонок».
М. р. Поздороваемся как папа заяц низким голосом, «Здравствуй зайчонок».
Музыкально-ритмические движения.
Зайчик: Я замёрз и заблудился, что же делать, как же быть.
М. р. Не волнуйся зайчонок, мы поможем тебе согреться, и дорогу домой найти.
«Прыжки и бег».
М. р. Попрыгаем на месте, попрыгаем вперёд, в стороны и вокруг себя. Когда музыка поменяется наши зайчики побегут каждый по своей дорожке.
М. р. Согрелся зайчик, осталось дорожку домой найти. Приглашает ребёнка поиграть на барабане.
М. р. Ты должен на барабане так чётко, ритмично играть, чтобы все листочки
с тропинки разлетелись.
В: А мы с вами будем так ровно за зайчиком шагать, чтобы с тропинки не свернуть.
«Марш»
Зайчик: Спасибо, вы помогли мне найти дорогу домой. До свидания.
Слушание:
М. р: Пока зайчика провожали, мы с вами попали на волшебную полянку. Садитесь скорее на разноцветные подушечки-листочки. Все сели удобно, приготовились внимательно слушать? Руки на коленках, спинка прямая.
Какой же ещё зверёк живёт в моём лесу, послушайте музыку.
Д: Ёжик.
М. р: Правильно ёжик. А вот и мой ёжик (показывает игрушку, расскажите какой он. (рассматривают игрушку).
Правильно ёжик маленький, сереньки, колючий. У ёжика маленькие, быстрые лапки.
М. р. Мы все с вами посмотрим на экран, послушаем ещё раз музыку и вспомним какой же характер пьесы.
Видео «Ёжик»
М. р. Какая была музыка.
Д: Весёлая, быстрая, колючая, торопливая.
М. р. Правильно. Звуки отрывистые, резкие, как колючие иголочки у ёжика.
Ежик очень торопится, ведь скоро зима придёт.
Расстегните замочек на подушечке, возьмите палочки.
Развитие чувства ритма.
М. р: Пока зайчика провожали, мы с вами попали на волшебную полянку. Садитесь скорее на разноцветные подушечки-листочки. Все сели удобно, приготовились внимательно слушать? Руки на коленках, спинка прямая.
Какой же ещё зверёк живёт в моём лесу, послушайте музыку.
Д: Ёжик.
М. р: Правильно ёжик. А вот и мой ёжик (показывает игрушку, расскажите какой он. (рассматривают игрушку).
Правильно ёжик маленький, сереньки, колючий. У ёжика маленькие, быстрые лапки.
М. р. Мы все с вами посмотрим на экран, послушаем ещё раз музыку и вспомним какой же характер пьесы.
Видео «Ёжик»
М. р. Какая была музыка.
Д: Весёлая, быстрая, колючая, торопливая.
М. р. Правильно. Звуки отрывистые, резкие, как колючие иголочки у ёжика.
Ежик очень торопится, ведь скоро зима придёт.
Расстегните замочек на подушечке, возьмите палочки. Будем ёжику домик строить, чтобы ему зимой тепло и уютно было. Возьмите палочки правильно.
Новый дом по чертежу,
Мы построили ежу,
Дом с высокою трубой,
С острой крышей голубой.
Получился славный дом,
Есть и дверь, и окна в нём.
(Дети по показу проговаривая текст, простукивают ритм, показывают крышу, дверь, окно).
М. р. Посмотрите скорее на экран, какой замечательный домик у нас получился.
Ё жик: Спасибо. До свидания
М. р: Вот и ёжику помогли.
Побежим на стульчики, узнаем, как поживает белочка.
Дети бегут на носочек друг за другом.
Белочка: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй белочка.
Б: Ребята, я так торопилась к нашей встрече, что рассыпала свои любимые бусы. Помогите мне их собрать.
М. р. С радостью поможем. Машенька помоги собрать белочке красные бусы.
М. р. Красные бусинки большие, это звук длинный, долгий. Давайте пропоём.
М. р…собери жёлтые бусинки на ниточку.
М. р. Жёлтые бусины маленькие, звук короткий. Давайте споём, приготовили ладошки.
Белочка: Хорошие ребята, помогли мне бусинки собрать давайте с ними поиграем.
Пальчикова гимнастика.
М. р. Посмотрите скорее под стульчики. Какие красивые бусы у нас получились. Примеряем их, потрогаем, посчитаем каждую бусинку. (трогают бусинки сверху-вних, снизу-вверх). Сколько бусинок.
Д:Много.
М. р. Бусы снимем, и в шкатулочку положим. Чтобы они засверкали погреем их тёплым воздухом, а теперь холодным, вытяните губы в трубочку. Как они сверкают. Теперь и белочке можно их подарить. (Воспитатель собирает бусы в шкатулочку, М. р. надевает бусы на белочку).
Пение, распевание.
Белочка: Спасибо, большое.
М. р. Давайте, споём песенку Белочке.
Распевание: Белка, шишечки грызёт,
Белка песенку поёт.
М. р. Исполняет, песенку.
Вспомнили. Про кого песенка.
Д: Про белочку и про ежика.
М. р: Наводящие вопросы.
Мы с вами выучим припев, это слова в песенке одинаковые, всегда повторяются. Я предлагаю вам быть повторюшками.
Поют по фразам припев.
Проговорим слова шёпотом.
Поиграем. Я говорю первые слова, а вы продолжение.
Теперь споём всю песенку, помогите мне спеть припев.
Белочка: Я вам сейчас загадаю загадку.
Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
Д: Дождик
М. р. Вставайте около стульчиков исполним песенку про дождик.
У нас будут помощники музыканты.
… Возьми треугольник
….Возьми бубенцы.
Я вам буду помогать.
Артисты готовы?
Музыканты готовы?
Песня «Дождик».
М. р. До свидания, белочка, а нас ещё медвежонок ждёт. (Бегут на носочках за воспитателем и останавливаются около стульчиков). Воспитатель берёт медведя с первого стула.
Игры, пляски.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй мишка.
Медведь: Я так долго вас ждал.
Чтобы поиграть.
М. р. Поиграем, но сначала я вам напомню правила. К мишке надо подходить медленно на носочках, и после слов Ой, медведь – убегать от него в домик, на стульчики.
(Поиграть без музыки, под музыку).
Мишка: Ой-ой-ой, пора мне спать.
Скоро ведь зима придёт.
М. р. Ложись мишка в свою берлогу, а мы тебя укроем листочками, чтобы тебе было уютно и тепло.
Танец «С листочками».
М. р: Пойдемте укроем берлогу мишки листьями.
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами гуляли в осеннем лесу. Кто нам повстречался.
Зайчик. Как мы ему помогли. Согрели лапки, дорогу домой нашли.
А для ёжика мы свами построили – домик.
А кому мы бусы подарили.
Вы сегодня такие молодцы, постарались, помогли моим лесным друзьям.
Ребята, мишка то уснул. Давайте мы ему помашем, и тихонечко на носочках побежим в группу.