Вдовиченко
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный мир музыки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный мир музыки».
Составитель: Музыкальный руководитель Коптева Л. М.
Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: развивать чувство ритма, формировать способность воспроизводить музыкальный ритм; совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании; развивать умение импровизировать музыкально – ритмические движения; расширять словарный запас; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание; развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений; прививать любовь и интерес к музыке.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретиться с вами. Уже который год мы приходим в этот зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие в прекрасную страну музыкальных звуков.
Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Приветствие.
Итак, мы начинаем наше путешествие!
Песня З. Роот «Волшебный ключ».
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, вы слышите? Наверно начинаются чудеса!
Голос: Я - Королева Гармония, люблю порядок, стройность и красоту во всем.
Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем Королевстве и чем занимаются мои подданные. Если хотите отправиться со мной, отгадайте мои загадки.
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе - будет песня! (ноты).
2. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка! (нотный стан).
- Молодцы, вы справились с 1-ым заданием. Слушайте дальше! Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2-ом этаже. На 3-ем этаже живут мои придворные дамы. На 1-ом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?
Звучит «Лесенка» вверх.
Муз. рук. Ребята, как звучит мелодия? Куда отправилась Королева? (ответы детей : вверх, значит Королева отправилась к придворным дамам).
- Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверно, как всегда сплетничают!
Звучит вальс из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (дети определяют жанр произведения).
Муз. рук. Девочки, а вы умеете танцевать также как придворные дамы?
(девочки импровизируют движения вальса)
Звучит «Марш деревянных солдатиков».
(мальчики изображают солдат).
Муз. рук. Молодцы, к нам присоединились придворные офицеры!
Интересно, а куда отправится Королева дальше?
-Отгадайте, куда я сейчас иду?
Звучит мелодия на одном звуке.
Что за сюрприз приготовила Королева?
- Рядом с бальным залом у меня находятся необыкновенные музыкальные радужные часы. Я хочу, чтобы вы обратили на них внимание.
Муз. рук. (вешает часы). Что ж, посмотрим. Часы и правда необыкновенные и очень красивые.
А почему же они музыкальные? Давайте заглянем в окошки! (ноты).
А почему радужные? (каждая нота имеет свой цвет).
Эти часы - домик для нот. А мы знаем с вами песню
«Музыкальный дом» З. Роот.
Давайте ее споем.
Скажите, ребята, а какие бывают звуки по продолжительности звучания?
- Четверти – более долгие, равные шагу и восьмые – короткие.
Прохлопайте такой ритмический рисунок со словами – «шаг», «бегать». (предлагаю карточки).
Молодцы, вы хорошо справились с очередным заданием Королевы.
- Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок. Куда же я иду теперь? (мелодия вниз)
Муз. рук. (ответы детей). Королева отправилась вниз, на 1-ый этаж, где живут музыканты. А вы хотите стать придворными музыкантами? Тогда берите инструменты.
На экране - короткие попевки, дети определяют по цвету ноты, прохлопывают ритм, поют и играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук. Посмотрите, Королева Гармония приготовила для вас необыкновенные предметы (разноцветные колесики с ручкой, где можно поменять цвет) ,она предлагает вам пофантазировать и придумать каким бы цветом вы раскрасили вот эту музыку.
Звучит танец Феи Драже.
А вот еще сюрприз! Необыкновенные коробочки, откройте их. Здесь гномики, они живут рядом с придворными музыкантами и любят слушать их музыку. Но что – то с ними случилось - нет ни глаз, ни улыбок. Давйте им поможем.
Музыкально- дидактическая игра на определение эмоций (звучит финал балета «Щелкунчик».
Как вам кажется, ребята, весело ли,радостно живется во дворце Королевы Гармонии? А почему? (ответы детей)
Да, потому что все время звучит музыка. Иногда придворные грустят, мечтают, а иногда они любят петь, играть. Давайте тоже поиграем, каждый из вас сейчас превратится в какую – то ноту. (надевают ободки)
«Песенка о гамме» Г. Струве
Игра «Ищи» Т. Ломова.
Ну, что ж, наше путешествие подходит к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями Королевы Гармонии. Пришло время узнать имя того волшебника, композитора, музыка которого сегодня звучала. Это великий русский композитор П. И. Чайковский. На следующих занятиях мы обязательно продолжим знакомство с его музыкой.
А теперь: Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются у унисон,
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор!