Наталья Мысева
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия посвященного теме
«День знаний»
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии характера музыки.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;
- развивать интерес к различным видам игр. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-экран,
- проектор,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : бубны;
2. Наглядный материал:
Презентация с изображением осенних пейзажей, школьного класса, двор деревенского дома; игрушка Птичка, птенчик
3. Музыкальный материал : Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан); «Как у наших у ворот» - р. н. м. ;
«Осень» - муз. И. Клишко, сл. И. Плакида; «Ножками затопали» муз. М. Раухвергер; «Птички летят» муз. А. Серова ; «Светит месяц» р. н. м., «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой
Ход занятия.
М. р. Здравствуйте, ребята! Заходите скорее в наш зал, где сегодня вас ждет настоящая осень! Ведь сегодня мы с вами узнаем много нового о замечательном празднике «Дне знаний». Старшие ребята уже пошли в школу и сели за парты и книжки, а мы с вами сегодгя тоже станем чуточку умнее и смышленее, потому что узнаем много нового.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Но это совсем не повод грустить. Давайте вместе покружимся как осенние листики.
(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Ножками затопали», «Птички летят». По окончанию разминки дети садяться на стулья)
М. р. : Вы большие молодцы, выполнили все правильно, летали как настоящие птички. Ой, кажется на нашей полянке пошел маленький дождик. Но мы не расстроимся, мы с ним поиграем!
Пальчиковая гимнастика. «Дождик»
Дождик, дождик, поливай. (На каждый слог пальцами обеих рук (поочередно) стучать по коленочкам, изображая дождь)
Будет хлеба каравай. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке)
Будут булки (Загнуть указательный палец на левой руке)
Будут сушки, (Загнуть средний палец на левой руке)
Будут пряники (Загнуть безымянный палец на левой руке)
Ватрушки (Загнуть мизинец на левой руке)
(2й раз то же пражнение проделывается со второй рукой)
М. р. : Молодцы ребятки! Прямо захотелось сходить в гости к бабушке и покушать вкусных пряничков и ватрушек. А теперь мы немного отдознем и послушаем красивую музыку. А еще посмотрим на нашу доску, где будут веселые картинки.
Звучит музыка "Как у наших у ворот" р. н. м. (на доске проэцируются слайды с изображением дворика, домика и домашних птиц)
М. р. :Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?
(дети соглашаются) .
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
М. Р. Наш язычок сделал зарядку и теперь готов спеть веселую песенку! Смотрите, ребятки, по всему нашему залу разложены красивые листочки — красные, желтые. Это значит, что осень уже совсем близко. Давайте выйчим про нее песенку?
(Выполняется распевка «Зайка» и песня «Осень»)
М. р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!
Игра на бубнах р. н. м. «Светит месяц»
М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите кто к нам прилетел? Да это же птичка-невеличка со своим птенчиком! Они хотят с нами поиграть. Птичка поет вот так (низкий звук на фортепиано, а птенчик вот так (высокий звук). Давайте будем отгадывать кто же нас зовет- птичка или птенчики?
(Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)
М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами очень хорошо поиграми и позанимались и в день Знаний узнали много нового и интересного. Спасибо вам за него и до следующей встречи. Дети уходят из зала.