Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движении. Развивать творческую фантазию, воображение.
Ход занятия: Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что Фея Музыки прислала детям посылку, а в ней - музыкальный подарок! Дети смогут открыть посылку, если догадаются, что в ней лежит. Поможет им в этом мелодия знакомой песенки. Открыв посылку дети достают из неё бесцветный цветок. Злой волшебник унёс все картинки с лепестков. Чтобы лепестки Цветика - семицветика снова стали музыкальными, необходима помощь детей, которая состоит в выполнении заданий.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Слушание «Весна», А. Вивальди.
Дети полностью слушают знакомое музыкальное произведение. Жестами отмечают смену частей в музыке. Называют произведение и композитора.
- Тает снег – и солнце ярко блещет в полдень над полями;
В блике солнца влажный ветер по лесам – полям гуляет.
Скоро-скоро уж в долинах солнце белый снег растает.
И пойдут бурлить потоки по долинам и оврагам.
Налетят лесные птицы, зашумят грачи, а с ними –
Зацветут, зазеленеют, оживут леса и рощи,
На заре, когда от солнца пахнет лес зелёной хвоей,
Пахнет тёплою землёю и апрельскими цветами.
Дети определяют характер каждой части и подбирают три лепестка с рисунком, соответствующим характеру трёхчастного произведения.
Интерактивная презентация: «Весна в Сибири».
Слушание «Подснежник», П. Чайковского
Дети слушают фрагмент знакомого произведения, называют его, выбирают соответствующую картинку из двух предложенных.
- В Сибири растут подснежники фиолетового цвета, их ещё называют …
Музыкальное произведение «Подснежник» - инструментальное произведение, потому что исполняется на музыкальных инструментах. Песня считается вокальным произведением (вокал – песня, то есть музыка исполняется со словами.
- Как рассказывает музыка о природе? Какая она?
- Эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о подснежнике. Прислушайтесь, мелодия устремляется вверх, как будто - подснежник тянется к солнцу.
Звучит фрагмент.
- Мелодия робкая, несмелая, ласковая. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, что ещё бывает холодно, темно и ненастно.
Звучит фрагмент.
- Но в этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, трепетная, лёгкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полётная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.
Звучит фрагмент.
- В каком танцевальном жанре написана эта пьеса? На какой танец она похожа?
Здесь ярко чувствуется вальсовость! Придумайте, ребята вальс подснежника (раздать фиолетовые и зелёные капроновые ленты).
Танцевальная импровизация (по подгруппам или по желанию детей).
Пение «Бурчалочка».
Дети слушают рёв медведя в записи, подбирают соответствующий рисунок – лепесток.
– Весной в сибирском лесу после зимней спячки бродит бурый медведь. Он исхудал за зиму, спя в берлоге. Вот и рычит, потому что голодный.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя. пересказывают, о чём поётся в ней. Исполняют в медленном темпе на звук «ля», затем со словами куплета. Затем прохлопывают ритмический рисунок припева по показу музыкального руководителя по подгруппам. Исполняют припев в замедленном темпе.
Пение «Солнечная капель», С. Соснина.
Дети определяют звук капели (в записи, узнают знакомую песню по ритмическому рисунку. Подбирают лепесток с соответствующим рисунком. Поют мелодию в медленном темпе со словами по подгруппам. Начинают пение после вступления по дирижёрскому жесту. Выразительно исполняют песню по подгруппам под фонограмму.
Пение «Ой, бежит ручьём вода!», у. н. м.
Дети определяют звук ручейка (в записи). Повторяют нараспев и шёпотом знакомую песню. Затем исполняют песню в хороводе, сопровождая жестами, соответствующими тексту.
- Прежде, чем Ручьи побегут, надо Зимушку с почётом проводить, да с блинами Вёснушку встретить!
Пение «Блины», р. н. м.
Дети подпевают песню по фразам, затем по куплету, на припев выполняют движения руками, соответствующие тексту песни.
- А как весна придёт, в Сибирской тайге можно услышать много интересных звуков и голосов.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Голоса птиц Сибири».
Музыкальный руководитель знакомит детей с птицами и их голосами (филин, куропатка, тетерев и другие). Затем дети снова слушают голоса в записи и подбирают соответствующие иллюстрации и рисунок лепесток.
- Молодцы, ребята! Музыкальный цветик – семицветик снова стал ярким и по-весеннему нарядным!
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить, какая музыка украсила определённый листок. Голоса каких птиц можно услышать в наших Сибирских лесах? Кто весной бродит по тайге и рычит? Почему? Назовите характер музыки, изображающий подснежник.