Ирина Гергенредер
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями «Проделки Диссонанса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки Диссонанса
Музыкальное занятие в старшей группе.
«Проделки Диссонанса»
Цель: Развитие певческих навыков у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
- развивать навыки выразительного пения: дыхание, интонирование, дикция;
- развивать навыки танцевальных, образных движений;
- развивать слухо - зрительное внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями „Проделки Диссонанса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить с понятием «мимика»;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
- формировать умение откликаться на эмоции детей, проявлять доброту.
- развитие артикуляционного аппарата, мимики;
Виды музыкальной деятельности: музыкальная, игровая, творческая, коммуникативная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентированные.
Методы, приемы: организационный, наглядно-зрительный практический, словесный.
Методическое обеспечение: аудио-материалы, изображения к музыкальным произведениям, маски-обезьян, карточки –мнемотаблицы, деревянные палочки
Предварительная работа: разучивание песни –игры, распевки «Мы поем, хорошо поем», валеологической распевки «Доброе утро» О. Арсеневская, прослушивание произведений Д. Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка», «Плакса»
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода и у меня отличное настроение. Как у вас? Предлагаю пожелать всем здоровья и доброго утра нашей веселой песенкой
Валеологическая распевка: «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской
М. р: Ребята, когда такое игривое настроение, хочется поиграть, пошалить немного. Давайте устроим сегодня утро превращений? Покружились, покружились и в великанов превратились. Напомните, кто это такие? Для начала давайте поговорим как великаны (здороваются, отвечают на вопросы как великаны). Снова все покружились в маленьких человечков- лилипутиков превратились. (поговорить, как лилипуты)
Надоело им болтать и пошли они гулять.
Упражнение «Великаны-лилипуты».
А теперь мы покружились и в мячики превратились.
Упражнение: «Мячики»
(когда дети прыгают, педагог замечает письмо)
М. р: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?
«Дорогие ребята, мы дети из сказочной страны, где музыка живет повсюду. У нас случилась беда. Скоро у нас праздник, а какой же праздник без песен, но злой колдун Диссонас забрал у нас умение петь. И теперь мы не знаем, как нам снова научиться петь. Помогите! Расскажите!»
М. р: Ну, что, ребята? Будем помогать? Тогда давайте вспоминать. Что мы делаем перед тем, как начинаем петь? (упражнение на дыхание). Чтобы насытить кислородом дыхательную систему, чтобы правильно брать дыхание между фразами. И будем мы обозначать такой картинкой (изображение носа). Ну а теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать. (ответы)
Упражнение: «Ладошки», «Обними плечи» Стрельникова А. Н.
М. р: Про дыхание мы сказали, а что ещё нужно. Картинка вам поможет вспомнить (изображение губ). Разбудить наш ротик, губки. Кто скажет, для чего мы это делаем (ответы)
Артикуляционная гимнастика. «Котик Рыжик утром встал» О. Арсеневская
М. Р: После того как мы разбудили ротик, давайте разогреем мыщцы лица. А поможет нам музыка. Вспомним с вами музыкальные произведения Д. Б. Кабалевского про 3 девочек (иллюстрации)
Слушание Д. Б. Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка»
(дети изображают разные настроения в соответствие с музыкой)
М. Р: Как здорово у Вас получилось! Когда на лице разнообразные движения, эмоции, называется – мимика. А кто мне скажет, кто любит корчить рожицы. (обезьянки). Ну, раз у нас день превращений, то пора нам стать обезьянками и станцевать. Покружились и в обезьян мы превратились.
Танец Обезьян под любую музыку.
М. Р: А ведь обезьянки не только любят кривляться и танцевать, но порой возьмут деревянные палочки и играют необычные ритмы.
Палочки скорей берите, ритмы чудесные повторите!
Игра с палочками. «Повтори ритм»
(педагог играет ритм, дети повторяют)
М. Р: Превращаемся снова в ребят и вспоминаем. Про что мы забыли?
(Ребята перечисляют, глядя на карточки.)
Кажется, мы забыли разогреть голосок наш. А поможет нам распевка. (изображение)
Распевка: «Мы поем, хорошо поем»
М. р: Посмотрите, сколько карточек мы приготовили. Давайте повторим, что мы делали, перед тем, как начинать петь?
Ребята, вы помните, мы должны были помочь жителям волшебной страны научиться петь.. А как же нам сообщить об этом ребятам из сказочной страны. (вложить карточки в конверт и отправить по почте). Предлагаю, не только карточки отправить, но и запись вашей песни. Покажем, как красиво мы научились петь.
Песня- игра «Тень – тень» муз. и слова В. Калинникова.
М. р: Ребята, вы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться в группу.