МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями «Проделки Диссонанса»

Ирина Гергенредер
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями «Проделки Диссонанса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проделки Диссонанса

Музыкальное занятие в старшей группе.

«Проделки Диссонанса»

Цель: Развитие певческих навыков у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

- развивать навыки выразительного пения: дыхание, интонирование, дикция;

- развивать навыки танцевальных, образных движений;

- развивать слухо - зрительное внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями „Проделки Диссонанса“» размещена в разделах

- познакомить с понятием «мимика»;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

- формировать умение откликаться на эмоции детей, проявлять доброту.

- развитие артикуляционного аппарата, мимики;

Виды музыкальной деятельности: музыкальная, игровая, творческая, коммуникативная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентированные.

Методы, приемы: организационный, наглядно-зрительный практический, словесный.

Методическое обеспечение: аудио-материалы, изображения к музыкальным произведениям, маски-обезьян, карточки –мнемотаблицы, деревянные палочки

Предварительная работа: разучивание песни –игры, распевки «Мы поем, хорошо поем», валеологической распевки «Доброе утро» О. Арсеневская, прослушивание произведений Д. Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка», «Плакса»

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода и у меня отличное настроение. Как у вас? Предлагаю пожелать всем здоровья и доброго утра нашей веселой песенкой

Валеологическая распевка: «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской

М. р: Ребята, когда такое игривое настроение, хочется поиграть, пошалить немного. Давайте устроим сегодня утро превращений? Покружились, покружились и в великанов превратились. Напомните, кто это такие? Для начала давайте поговорим как великаны (здороваются, отвечают на вопросы как великаны). Снова все покружились в маленьких человечков- лилипутиков превратились. (поговорить, как лилипуты)

Надоело им болтать и пошли они гулять.

Упражнение «Великаны-лилипуты».

А теперь мы покружились и в мячики превратились.

Упражнение: «Мячики»

(когда дети прыгают, педагог замечает письмо)

М. р: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

«Дорогие ребята, мы дети из сказочной страны, где музыка живет повсюду. У нас случилась беда. Скоро у нас праздник, а какой же праздник без песен, но злой колдун Диссонас забрал у нас умение петь. И теперь мы не знаем, как нам снова научиться петь. Помогите! Расскажите!»

М. р: Ну, что, ребята? Будем помогать? Тогда давайте вспоминать. Что мы делаем перед тем, как начинаем петь? (упражнение на дыхание). Чтобы насытить кислородом дыхательную систему, чтобы правильно брать дыхание между фразами. И будем мы обозначать такой картинкой (изображение носа). Ну а теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать. (ответы)

Упражнение: «Ладошки», «Обними плечи» Стрельникова А. Н.

М. р: Про дыхание мы сказали, а что ещё нужно. Картинка вам поможет вспомнить (изображение губ). Разбудить наш ротик, губки. Кто скажет, для чего мы это делаем (ответы)

Артикуляционная гимнастика. «Котик Рыжик утром встал» О. Арсеневская

М. Р: После того как мы разбудили ротик, давайте разогреем мыщцы лица. А поможет нам музыка. Вспомним с вами музыкальные произведения Д. Б. Кабалевского про 3 девочек (иллюстрации)

Слушание Д. Б. Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка»

(дети изображают разные настроения в соответствие с музыкой)

М. Р: Как здорово у Вас получилось! Когда на лице разнообразные движения, эмоции, называется – мимика. А кто мне скажет, кто любит корчить рожицы. (обезьянки). Ну, раз у нас день превращений, то пора нам стать обезьянками и станцевать. Покружились и в обезьян мы превратились.

Танец Обезьян под любую музыку.

М. Р: А ведь обезьянки не только любят кривляться и танцевать, но порой возьмут деревянные палочки и играют необычные ритмы.

Палочки скорей берите, ритмы чудесные повторите!

Игра с палочками. «Повтори ритм»

(педагог играет ритм, дети повторяют)

М. Р: Превращаемся снова в ребят и вспоминаем. Про что мы забыли?

(Ребята перечисляют, глядя на карточки.)

Кажется, мы забыли разогреть голосок наш. А поможет нам распевка. (изображение)

Распевка: «Мы поем, хорошо поем»

М. р: Посмотрите, сколько карточек мы приготовили. Давайте повторим, что мы делали, перед тем, как начинать петь?

Ребята, вы помните, мы должны были помочь жителям волшебной страны научиться петь.. А как же нам сообщить об этом ребятам из сказочной страны. (вложить карточки в конверт и отправить по почте). Предлагаю, не только карточки отправить, но и запись вашей песни. Покажем, как красиво мы научились петь.

Песня- игра «Тень – тень» муз. и слова В. Калинникова.

М. р: Ребята, вы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями «Проделки Диссонанса»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков у детей с речевыми нарушениями «Проделки Диссонанса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гергенредер (УИ 1120627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД