Юля Марусева
Конспект музыкального занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
«Домашние животные и их детеныши»
)
Музыкальный руководитель :
Марусева Ю. В.
г. Сланцы
2019 год
Цель: Развитие музыкальных способностей и кругозора.
Задачи:
1. Развивать певческие и двигательные навыки детей.
2. Учить распределять дыхание во время исполнения песни.
3. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Методы: наглядно-слуховой, словесный, практический.
Музыкальный репертуар : Распевка «Выше дома», песни «От носика до хвостика» сл. П. Синявского и муз. М. Парцхаладзе, песня «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова, музыкальная игра «Кот и мыши» сл. и муз. Т. Ломовой.
Оборудование: дидактические картинки «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия : Дети заходят в зал и встают вкруг.
Педагог: Ребята, давайте внимательно послушаем песенку.
Звучит «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова.
Музыкальный руководитель : О ком вам рассказала песенка?
Ответы детей.
Музыкальный. руководитель:
А давайте вы со мной поздороваетесь, как домашнее животное и пропоете.
(Дети представляют себя домашними животными и поют).
Муз. рук: Дети, а давайте теперь изобразим животных и детенышей. Давайте вспомним большие животные идут большими шагами, а маленькие- маленькими.
Ритмические движения «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова.
После этого дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Мы сейчас с вами немножко распоёмся (Упр. «Выше дома»)
Скажите, а какие животные упоминаются в этой распевке?
Ответ детей.
Муз. рук: А сейчас я вам предложу еще задание. Посмотрите, что за картинке лежат у меня на столе. (ответ детей). Да это домашнии животные и их детеныши. Сейчас каждый из вас подойдет и выберет себе одну картинку и пропоет.
И ребенок выбирает из домашних животных картинку и пропевает (низко-взрослое, высоко детеныш)
Упражнение «Высоко- низко»
А теперь приготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Муз. рук: А теперь приготовьте ушки и вспомните, что это за песенка и про кого она. (наигрывает мелодию песни «От носика до хвостика» сл. П. Синявского и муз. М. Парцхаладзе)
Педагог: Ребята, как называется эта песня? Какой характер у песенного героя (ласковый, добрый, бегучий?
Ответы детей.
Педагог: Дети, давайте исполним эту песню с показом движений (движения выучены на предыдущих занятиях). Обращать внимание на правильное распределение певческого дыхания.
Песня «От носика до хвостика» сл. П. Синявского и муз. М. Парцхаладзе)
Педагог: А, сейчас ребятки отгадайте загадку, в какую игру будем играть?
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается,
Ночью бродит,
На охоту ходит…
Ответ детей.
С веселой считалкой выбираем кота, надеваем шапочку, напоминаем правила музыкальной игры «Кот и мыши» сл. и муз. Т. Ломовой.
Проводиться с детьми игра.
Рефлексия. Что вам запомнилось на занятии? Что у вас получилось, а что нет? С каким настроением вы уходите с занятия? (если с плохим, то пропойте низко и грустно голосом животного, если с хорошим высоким и веселым.