Олеся Кунгурова
Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, память, чувства ритма;
- закрепить знание музыкальных инструментов, их звучание;
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Словарная работа: ручеек
Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа: прослушивание музыки, игры на музыкальных инструментах, игра «У медведя во бору», разучивание стихотворений.
Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, игровой.
Оборудование: музыкальные инструменты, кубик, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие.
- Ну что, готовы в путь-дорогу? Мы прокатимся немножко.
- Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
- Я ваш новый паровоз, ничего что нет колёс!
- Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
(под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Вос. : Дети мы пришли с вами на станцию «Музыкальная»
- О смотрите ребята, тут лежат разные музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.
- А как мы узнаем, кто на чём будет играть?
- Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают кубик друг другу со словами:
- Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам
- У кого весёлый кубик, тот сыграет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем играет на том инструменте, который изображён на верхней грани кубика, сопровождая игру словами.
Барабан:
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-трам-трам!
Бум-бум-бум и трам-трам-трам!
Погремушка:
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон:
Раздается тихий звон:
Я-дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льется музыка моя!
Колокольчик:
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен:
Бубен звонкий, озорной,
Поиграй скорей со мной!
Раздаётся чистый звон!
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дон!
Вос. : - Вот какие мы молодцы.
- Ну, что поехали дальше в путь дорогу.
- На чем дальше поедем? На лошадках!
(звучит пьеса «Смелый наездник»)
Вос. : - Прискакали мы на станцию «Волшебная полянка»
- А здесь журчит весёлый ручеек.
- Присядем на бережок, пусть ножки отдохнут.
- А давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сыграй, как я»
Вос. : - Я буду играть на металлофоне ритмический рисунок, а вы должны повторить ритмический рисунок за мной при помощи ладошек.
- Какие вы молодцы.
- Дети, ну а теперь мы с вами полетим на самолете. Начинаем заводить моторы и полетели.
(музыка «наш самолет»)
Вос. : - Ребята мы с вами прилетели на станцию «Дружбы».
- И тут мы поиграем в игру.
Игра «У медведя во бору».
Вос. : - Дети для игры нам нужна выбрать медведя (водящего). В одной стороне будет берлога медведя, а с другой стороны дом детей. Вы идёте в лес гулять и выполняете движения соответственно стихотворению, который произносить мы будем хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Все имитируют сбор грибов, ягод, медленно приближаясь к берлоге медведя. Как только заканчиваем говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит, а вы бежите домой.
Вос. : - Садимся в поезд и едем на станцию «Детский сад»
(музыка «Паровоз»)
Вос. : - Вот мы и вернулись назад в детский сад.
- Дети вам понравилось наше путешествие?
- Что больше вам понравилось?
- На каких музыкальных инструментах вы играли?
- Спасибо вам за занятие.