Эльмира Ханумян
Конспект музыкального тематического занятия «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе
на тему: «Музыкальные профессии»
Музыкальный руководитель: Ханумян Э. С.
Задачи:
1. Закреплять и обобщать знания о музыкальных профессиях. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
2. Развивать и закреплять навыки вокального исполнения, танцевальных движений, звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах, понимания жестов дирижера.
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, с окончанием музыки встают на свои точки.
М. р. : Здравствуйте, ребята! (попевка-приветствие)
Дети отвечают: Здравствуйте!
М. р. : Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе и вспомним нашу песенку здоровья.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро».
М. р. : Ребята, обратили ли вы внимание на музыку, под которую вы зашли в зал? Какая она по характеру, жанру?
Дети отвечают.
М. р. : Правильно, это был марш, а написал его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Композитор - это музыкальная профессия. А какие профессии вы знаете? Вспоминайте, мы с вами об этом уже говорили.
Дети отвечают.
М. р. : А как называется моя профессия, дети? Для чего нужен музыкальный руководитель?
Дети отвечают.
М. р. : Да, молодцы. А хотите узнать, какие еще бывают профессии, связанные с музыкой? (дети отвечают)
М. р. : Отлично. Присаживайтесь на свои стульчики.
Дети садятся на свои места.
М. р. : Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – картинка, покажись!» .
М. р. показывает картинку №1.
М. р. : Как вы думаете, как называется эта профессия? Что это за профессия такая «вокалист» (певец?
Дети отвечают.
М. р. : Предлагаю и нам с вами превратится в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет: Раз, два, три - покружись и в певцов превратись!
Дети встают на свои места, кружатся, проговаривая волшебные слова.
М. р. : Так, в певцов мы превратились, но перед тем, как мы начнем петь, мы с вами должны кое-что сделать. Не подскажете, ребята?
Дети отвечают.
М. р. : Нам необходимо разогреть наш голосок, чтобы он звучал звонко и чисто. Но для начала давайте с вами вспомним пару упражнений для дыхания.
Упражнения «Дыши правильно», «Сдуй шарик».
М. р. : Молодцы! Подышали, а теперь надо распеться.
Упражнения «Давайте помычим», «Повторюшка».
М. р. : Ну, все. Теперь мы готовы петь! Вспомним песенку, которая недавно к нам пришла в гости. Расскажите, о чем и какая она.
Дети отвечают.
М. р. : Да, вы внимательно слушали, молодцы. А сейчас давайте наконец-то споем фрагмент песенки, как настоящие певцы и певицы!
Песня «Осенняя шуточная» Н. Куликовой.
Дети садятся на свои стульчики.
М. р. : Ребята, мы же хотим еще узнать о музыкальных профессиях? Тогда вспоминаем наши волшебные слова: «Раз, два, три – картинка, покажись!»
Дети произносят слова, м. р. показывает картинку №2.
М. р. : Кто это, ребята?
Дети отвечают.
М. р. : Это инструменталист; музыкант, который играет на каком-либо инструменте. Предлагаю сыграть в игру «Договори слово».
1) музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
2) музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
3) музыкант, который играет на гитаре - …гитарист
4) музыкант, который играет на трубе…- трубач
5) музыкант, который играет на фортепиано -…пианист
М. р. : Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов?
Дети отвечают.
Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? Кто управляет оркестром?
Дети отвечают. М. р. показывает картинку №3.
М. р. : Предлагаю нам сыграть в еще одну игру.
Игра «Дирижер и оркестр».
Дети делятся на 3 группы: ложки, бубны и колокольчики. М. р. каждой группе дает определенный ритмический рисунок. Дети, наблюдая за жестами дирижера, должны либо играть, либо ждать своего вступления.
Дети садятся на свои места.
М. р. : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы знаем о такой музыкальной профессии, как «композитор»?
Дети отвечают.
М. р. : Да, верно. В самом начале нашего занятия вы зашли под марш одного очень известного композитора. Помните, как его зовут?
Дети отвечают.
М. р. : Да, П. И. Чайковский. Он очень много музыки написал для детей. Давайте мы с вами сейчас послушаем одну из его пьес из цикла «Времена года» – «Октябрь», после чего, вы мне расскажете свои впечатления от прослушанной музыки, попробуете описать характер и настроение произведения.
Слушание.
Дети по очереди высказываются о прослушанной музыке.
М. р. : Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на эту картинку. Кто на ней изображен?
М. р. показывает картинку №4. Дети отвечают.
М. р. : Да, танцор. Это тоже профессия. Танцорам крайне необходима музыка, иначе они не смогут танцевать. Предлагаю нам превратиться в танцоров и вспомнить наш парный танец.
Исполняется парный танец.
После танца дети занимают свои места на ковре.
М. р. : Ну, что, ребята. Понравилось вам занятие? А давайте с помощью нашей волшебной палочки, вспомним, что мы сегодня узнали нового.
М. р. передает детям волшебную палочку. Дети по очереди делятся
своими впечатлениями, рассказывают, что для них было интересным.
М. р. : Ну, я рада, что вам было весело и интересно на моем занятии. В следующий раз мы с вами отправимся за новыми приключениями и знаниями. А пока - до новых встреч. До свидания, дети! (попевка-прощание).
Дети отвечают: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.