Получи документы

Конспект музыкального тематического занятия «Музыкальные профессии»

Эльмира Ханумян
Конспект музыкального тематического занятия «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе

на тему: «Музыкальные профессии»

Музыкальный руководитель: Ханумян Э. С.

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания о музыкальных профессиях. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

2. Развивать и закреплять навыки вокального исполнения, танцевальных движений, звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах, понимания жестов дирижера.

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Музыкальные профессии“» размещена в разделах

3. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, с окончанием музыки встают на свои точки.

М. р. : Здравствуйте, ребята! (попевка-приветствие)

Дети отвечают: Здравствуйте!

М. р. : Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе и вспомним нашу песенку здоровья.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро».

М. р. : Ребята, обратили ли вы внимание на музыку, под которую вы зашли в зал? Какая она по характеру, жанру?

Дети отвечают.

М. р. : Правильно, это был марш, а написал его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Композитор - это музыкальная профессия. А какие профессии вы знаете? Вспоминайте, мы с вами об этом уже говорили.

Дети отвечают.

М. р. : А как называется моя профессия, дети? Для чего нужен музыкальный руководитель?

Дети отвечают.

М. р. : Да, молодцы. А хотите узнать, какие еще бывают профессии, связанные с музыкой? (дети отвечают)

М. р. : Отлично. Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся на свои места.

М. р. : Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – картинка, покажись!» .

М. р. показывает картинку №1.

М. р. : Как вы думаете, как называется эта профессия? Что это за профессия такая «вокалист» (певец?

Дети отвечают.

М. р. : Предлагаю и нам с вами превратится в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет: Раз, два, три - покружись и в певцов превратись!

Дети встают на свои места, кружатся, проговаривая волшебные слова.

М. р. : Так, в певцов мы превратились, но перед тем, как мы начнем петь, мы с вами должны кое-что сделать. Не подскажете, ребята?

Дети отвечают.

М. р. : Нам необходимо разогреть наш голосок, чтобы он звучал звонко и чисто. Но для начала давайте с вами вспомним пару упражнений для дыхания.

Упражнения «Дыши правильно», «Сдуй шарик».

М. р. : Молодцы! Подышали, а теперь надо распеться.

Упражнения «Давайте помычим», «Повторюшка».

М. р. : Ну, все. Теперь мы готовы петь! Вспомним песенку, которая недавно к нам пришла в гости. Расскажите, о чем и какая она.

Дети отвечают.

М. р. : Да, вы внимательно слушали, молодцы. А сейчас давайте наконец-то споем фрагмент песенки, как настоящие певцы и певицы!

Песня «Осенняя шуточная» Н. Куликовой.

Дети садятся на свои стульчики.

М. р. : Ребята, мы же хотим еще узнать о музыкальных профессиях? Тогда вспоминаем наши волшебные слова: «Раз, два, три – картинка, покажись!»

Дети произносят слова, м. р. показывает картинку №2.

М. р. : Кто это, ребята?

Дети отвечают.

М. р. : Это инструменталист; музыкант, который играет на каком-либо инструменте. Предлагаю сыграть в игру «Договори слово».

1) музыкант, который играет на скрипке -…скрипач

2) музыкант, который играет на барабане -…барабанщик

3) музыкант, который играет на гитаре - …гитарист

4) музыкант, который играет на трубе…- трубач

5) музыкант, который играет на фортепиано -…пианист

М. р. : Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов?

Дети отвечают.

Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? Кто управляет оркестром?

Дети отвечают. М. р. показывает картинку №3.

М. р. : Предлагаю нам сыграть в еще одну игру.

Игра «Дирижер и оркестр».

Дети делятся на 3 группы: ложки, бубны и колокольчики. М. р. каждой группе дает определенный ритмический рисунок. Дети, наблюдая за жестами дирижера, должны либо играть, либо ждать своего вступления.

Дети садятся на свои места.

М. р. : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы знаем о такой музыкальной профессии, как «композитор»?

Дети отвечают.

М. р. : Да, верно. В самом начале нашего занятия вы зашли под марш одного очень известного композитора. Помните, как его зовут?

Дети отвечают.

М. р. : Да, П. И. Чайковский. Он очень много музыки написал для детей. Давайте мы с вами сейчас послушаем одну из его пьес из цикла «Времена года» – «Октябрь», после чего, вы мне расскажете свои впечатления от прослушанной музыки, попробуете описать характер и настроение произведения.

Слушание.

Дети по очереди высказываются о прослушанной музыке.

М. р. : Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на эту картинку. Кто на ней изображен?

М. р. показывает картинку №4. Дети отвечают.

М. р. : Да, танцор. Это тоже профессия. Танцорам крайне необходима музыка, иначе они не смогут танцевать. Предлагаю нам превратиться в танцоров и вспомнить наш парный танец.

Исполняется парный танец.

После танца дети занимают свои места на ковре.

М. р. : Ну, что, ребята. Понравилось вам занятие? А давайте с помощью нашей волшебной палочки, вспомним, что мы сегодня узнали нового.

М. р. передает детям волшебную палочку. Дети по очереди делятся

своими впечатлениями, рассказывают, что для них было интересным.

М. р. : Ну, я рада, что вам было весело и интересно на моем занятии. В следующий раз мы с вами отправимся за новыми приключениями и знаниями. А пока - до новых встреч. До свидания, дети! (попевка-прощание).

Дети отвечают: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возрастаКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия «Музыкальные профессии»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия «Музыкальные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Ханумян (УИ 2464453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД