Валентина Костова
«Мелодия весны». Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с использованием активных методов обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия «Мелодия весны» с использованием Активных методов обучения.
Цель занятия : Знакомство с русским фольклором. Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми.
• Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Публикация «„Мелодия весны“, Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с использованием активных методов обучения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Активизировать самостоятельные творческие проявлениядетей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
• Развитие памяти и внимания.
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
• Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал к занятию : иллюстрации – жаворонка портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты. - шляпа, очки.
Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.
Здравствуйте,ребята!
Дети. Здравствуйте.
М. Р. Я хочу показать вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки. Какие вы все красивые, веселые, умные. (поворачиваясь к соседу, называет его достоинства). Мне очень хочется чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите в нем то, чего раньше не замечали. (выполняют игровое задание по кругу)
Вижу, настроение у всех, веселое, бодрое и даже немного весеннее.
Вы готовы заниматься? Представим с вами весеннюю погоду: сырость, тает снег, лужи, ломается лед, проваливаемся в мокрый снег.
Повернулись друг за другом.
Музыкально – ритмические упражнения
1 упражнение «Пружинящий шаг и бег» (идем осторожно, чтобы не провалиться в мокрый снег)
(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом,
На 2 часть - легкий бег на носочках.) (по сухой тропинке)
2. упражнение «Три притопа»
1ч – хлопки ТА – ТА –ти –ти Та (греем руки)
2ч – Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную по залу.
При повторении:
1ч – притопы ТА – ТА –ти –ти Та (греем ноги)
2ч – спокойно ходят врассыпную по залу.
Музыкальный руководитель. Друг за другом проходим и садимся на стульчики.
Развитие чувство ритма, музицирование
«Солнышко не прячься» - прохлопать ритм песенки.
Солнышко, не прячься, посвети,
Будет веселее нам идти.
Проиграть ритм на музыкальных инструментах.
Пальчиковая гимнастика
Выполняемые движения
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
.
Слушание музыки :
«Жаворонок» П. И. Чайковский.
. «Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка — жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Песня жаворонка». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка?» Выясняет с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.
Весной есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц и первая из них жаворонок В это день зима кончается, весна начинается.
Это произведение написал русский композитор П. И. Чайковский.
Распевание и пение
Загадка про весну.
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл. апрель
«Кончается зима» муз. Т. Попатенко.
Петь легко, непринужденно.
Хоровод «Солнышко»
Согласовывать свои движения с музыкой. Продолжать учить детей водить хоровод с пением.
Пляски
«Дружные тройки». И. Штраус
Попросить детей помогать своему партнеру, подсказывать какое движение можно выполнить, если партнер растерялся.
«Светит месяц.
Учить детей выполнять движения в хороводе, сходиться в круг и расширять круг, идти топающим шагом, ориентироваться в пространстве.
Игра.
«Ворота»
«Горелки»
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, а поможет нам вспомнить «Умная шляпа»
Кто ее оденет, тот и будет отвечать.
Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.