Вертий Марина Викторовна
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Наш любимый город Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения
в старшей группе «Наш любимый город Бор»
Цель: формирование любви к родному краю, к своей малой родине.
Интеграция областей: «Познавательное развитие» :
• Способствовать формированию представлений о родном крае;
• Познакомить детей с символикой и с достопримечательностями города;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Познакомить с борскими поэтами, музыкантами, музыкальным нижегородским фольклором;
«Речевое развитие» :
• Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Мой город»;
• Пополнить и вводить в активный словарь прилагательные по данной теме;
• Способствовать развитию умений связно высказываться о содержании песен, посвящённых родному краю и городу Бор;
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Создавать условия для развития музыкально-эстетического восприятия музыкальных произведений, посвящённых городу Бор;
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• Создавать условия для развития творческого самовыражения в исполнении песен о родном крае, в играх, танце.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Способствовать воспитанию чувства гордости за свой город, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приё мы:
• Мотивация – дети по приглашению Паучка-Добрячка, по паутине (веревочке) попадают на день рождение города в музыкальный зал;
• Использование ИКТ - мультимедийная презентация;
• Аудио: Песни – «Город Бор», «Мой город Бор»;
• Наглядно – зрительный (показ иллюстраций, фотографий, видео на слайдах;
• Словесные - использование художественного слова;
• Игровые – подвижные игры с Паучком- Добрячком;
• Сюрпризный момент- превращение паучка, сюрприз паучка.
Материалы и оборудование:
• Мобильная интерактивная доска;
• Презентация;
• Аудиофайлы;
• Воздушные шары по количеству детей;
• Атрибуты для игр (веревка, фото Нижнего Новгорода и Бора для ПИ, во;
• Ноутбук;
• Паучок – Добрячок игрушка и герой;
• Элементы подарка городу, клейкая основа;
• 2 мольберта с живописными фотографиями г. Бор;
• Раскраски по количеству детей;
• Волшебный сундучок.
Ход развлечения:
Для создания интереса дети получают письменное приглашение от Паучка – Добрячка и конец паутины, по которой можно добраться до нужного места на праздник родного города.
На другом конце паутины - Паучок-Добрячок. Он приветствует детей. Паучок добрячок (аудиозапись)
Здравствуйте, ребята. Я Паучок-Добрячок! Каждый день наблюдаю за вашими играми, заметил, что вы настоящие волшебники. А я тоже немножко умею удивлять. Сейчас я спрячусь от вас в этом сундуке, скажу волшебные слова и произойдет чудо! Вы готовы?
Паучка - игрушку прячет воспитатель в сундук, звучат слова (аудиозапись) :
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Сундук открывается и оттуда вылезает настоящий персонаж
Паучок-Добрячок
Паучок-Добрячок: Еще раз, здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы любите праздники? А какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей) Конечно же день рождения! А почему? (ответы детей) Согласна, в этот день приходят гости, дарят подарки, все веселятся.
Паучок – Добрячок: Ребята, а вы знаете, что 27 ноября наш город отмечает свой день рождения, в этом году ему исполняется 82 года. Хоть город наш и не малыш уже, но очень любит подарки. Предлагаю устроить торжество и сделать городу Бор сюрприз. Вы согласны? Знаю, в этом зале есть элементы, которые можно собрать в правильном порядке и получится настоящий подарок. Но эти элементы волшебные, появляются только после выполнения определенных заданий. Вы мне поможете?
Итак, первое задание: Викторина (воспитатель задает вопросы, а на экране появляются варианты ответов, дети выбирают правильный ответ)
1. Как называется наш город и почему?
2. Кто в основном жил в старину в нашем городе?
3. Чем славился Бор в старину?
4. Какие достопримечательности есть в нашем городе сейчас?
5. Какие заводы есть в городе Бор?
6. Какие здания есть в нашем городе?
7. Какие известные люди жили в городе Бор?
Воспитатель:
Нижнего стал он крылом, выполнив волю отцов.
И, окрылённый судьбой, город окреп и расцвёл,
К радости нашей с тобой новую стать приобрёл.
Ставит на воду суда славный завод «Теплоход»,
Варит стекло без труда Борский стекольный завод.
Бор – это город садов, весь в ожерелье озёр,
Где многотравье лугов манит на волжский простор.
Паучок-Добрячок: Отлично справились, вы, ребята, с этим заданием, по-моему, в сундуке волшебном что-то появилось… (достает 1 элемент)
Второе задание: а знаете ли вы песню про свой город?
Песня «Мой город»
Воспитатель: Дружно спели! Отлично! Ещё раз попробуем открыть волшебный сундучок. (достает 2 элемент)
Паучок – Добрячок: не ожидал, уже 2 элемента у нас в кармане! А вы любите играть? Тогда скорее делимся на 2 команды! Знаете ли вы какой еще большой и крупный город есть рядом с нашим Бором?
Игра «Из какого города предмет»
(Дети по правилам эстафеты добегают до столов, на которых вперемежку разложены фото достопримечательностей города Бор и Нижнего Новгорода. Одна команда собирает фото Нижнего Новгорода, другая города Бор)
Паучок – Добрячок: Вот это скорость у вас и смекалка. Посмотрим - (достает 3 элемент)
Паучок – Добрячок: А знаете ли вы стихи о нашем городе?
Чтение стихов
Ребё нок: 1. В заволжском лесу, среди рек и озёр,
Где сполохи утренних зорь,
Вырос уютный маленький город
С тёплым названием – «Бор».
Ребё нок: 2. Стоит он над Волгой – великой рекой
Любимый наш Бор – город – сад.
И слава шагает о нём далеко
Он Нижнего младший собрат.
Ребё нок: 3. Для России наш город частица,
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём.
Ребё нок: 4. А мы еще одну песню про город Бор знаем!
Паучок – Добрячок: Вот это новость замечательная, я вам подпою с удовольствием!
Песня «Лучше нет родного края»
Воспитатель: Ах, как прекрасен край Нижегородский –
Моя родная сторона!
Здесь сердцу мило всё и так красиво,
Что с песней ввысь летит моя душа.
Ах, как прекрасны и рассветы, и закаты
Хоть всю планету эту обойди,
Но таких вот, как над Волгой нашей
Вам нигде и никогда уж не найти.
Паучок – Добрячок: Согласен с вами лучше нашего города места не найти! А в сундуке то еще один элемент (достает 4 элемент)
Паучок – Добрячок: Стихи и песни вам подсилу, а вот с танцами вы дружите?
«Танец с шариками»
Паучок – Добрячок: Этот номер достоин поощрения, за него я сам вам детальку подарка отдам (достает из-за пазухи 5 элемент)
Паучок – Добрячок: Но со следующим заданием вам будет сложно справится! Но я в вас верю!
Ещё в далёком прошлом крупные города имели свои символы – гербы.
Воспитатель задает вопросы и вместе с детьми уточняют все особенности герба города Бор и демонстрируют его на слайде.
«Форма герба в виде щита, а щит- это защита, защита от врагов и недругов. Красно-голубое окаймление включает цвета флага России. Красный олень на серебряном поле – эмблема главного города Нижегородской области Нижнего Новгорода. Золотое поле герба, с лежащими на нём шестерёнкой, колоском и веточкой хвои – напоминает нам о многих заводах, где работают ваши родители, о полях, где выращивается пшеница, картофель и другие культуры, о наличии вокруг Бора лесных массивов – красоты и богатства нашего края. Синий круг и волна означают расположение города на берегу реки Волги. Корпус парусника состоит из названия города. Штурвал говорит нам, что на Бору развито судостроение, у нас в городе суда также ремонтируют. Паруса сами по себе лёгкие, они означают, что город славится и лёгкой промышленностью, здесь валяют валенки, шьют красивую тёплую одежду и обувь из овечьей шерсти. Если обратить внимание на форму парусов, то можно заметить, что она напоминает машинное стекло, ведь только на Бору имеется огромный стекольный завод, известный во всём мире!»
Паучок – Добрячок: Что же это получается, сундучок снова открывается (достает 6 элемент)
Паучок – Добрячок: Ну и задорные вы, ребята, хочу с вами поиграть!
ПИ «Кто быстрее размотает паутину»
(Соревнуется персонаж и ребенок, разматывают обмотанные мольберты, на которых изображены фотографии красивых, живописных мест города Бор)
Игра проводится 2-3 раза. В последний раз вылетает из-за мольберта 7 элемент подарка.
Паучок – Добрячок: Приметы Бора – это Волга, луга, озёра и леса
Запоминается надолго его неброская краса.
Снова, ребята, делимся на 2 команды
Команды по очереди называют:
«Кто больше назовёт улиц города Бор»
«Кто больше назовёт рек и озёр нашего края»
(Под стульчиком одного ребенка появляется 8 элемент подарка)
Паучок – Добрячок: Отлично провели мы с вами время, попробуем собрать добытые нами элементы, возможно получится собрать подарок?
Дети собирают элементы на клейкую основу– получается красивый постер города Бор
Паучок – Добрячок: Ай да ребята, айда молодцы! Вот это настоящий подарок нашему городу! А мне пора превращаться снова в маленького Паучка-добрячка! До новых встреч, ребята!
(персонаж залезает в сундук звучат волшебные слова (аудиозапись) сундук приоткрывается и выпрыгивает паучок игрушка с концом паутинки (веревки, которая тянется в группу.)
Воспитатель: Вот это друг у нас с вами появился, так друг. По-моему, он снова приготовил нам сюрприз, хватаемся за паутинку и посмотрим, что на другом ее конце!
Под музыку дети выходят из зала. На конце веревки – корзина с раскрасками про город Бор и Нижний Новгород!