Дарья Ятченко
Конспект музыкального досуга «Как пес Барбос не хотел, чтобы осень наступала» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Как пес Барбос не хотел, чтобы осень наступала"
Младшая группа
Использование технологий:
И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Праздник каждый день»
(младшая группа)
И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Ясельки»
Г. Ф. Вихарева «Споем, попляшем, поиграем. Песенки игры для малышей»
Т. Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп, малыши»
Публикация «Конспект музыкального досуга „Как пес Барбос не хотел, чтобы осень наступала“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Конспект составила музыкальный руководитель:
Ятченко Дарья Андреевна
2019 г.
Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе посредством музыки и художественной
Задачи:
1. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентирования в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.
3. Создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения
Действующие персонажи (куклы би-ба-бо):
-Петрушка
-Пёс
-Заяц
-Лиса
-Петушок
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Вальса», муз. Г. Вихоревой, садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Ой, как вы подросли, похорошели, с лета вас не видел. Хорошо отдыхали, на солнышке грелись?
(Ответы детей)
Петрушка: Ждали Осень-матушку в гости?
Дети: да.
Петрушка: ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы мне скажете, какие приметы осени вы услышали.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(Алексей Плещеев)
Дети: на полях стало пусто, дни стали короткими, а ночи длинными, птички улетели.
Петрушка: а какие вы ещё осенние приметы знаете?
Дети: листики желтеют, опадая с деревьев, дождик часто идёт, становится всё холоднее.
Петрушка: Молодцы! Давайте все вместе споём песенку об Осени.
«Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды
Технология И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Праздник каждый день» (младшая группа)
Петрушка: Вот какие ребята молодцы! Вы у нас очень умные, всё про осень знаете! Но не все такие любознательные, как вы. Жил на свете пёс Барбос, который не хотел, чтобы осень наступала. Давайте посмотрим, почему?
Сказка:
Петрушка (за ширмой): Сидит как то пёс Барбос под яблонькой и плачет.
Пёс: ой, горе мне, горе! Не хочу-у!
Петрушка: мимо заяц пробегал, услышал, что Барбос плачет и спрашивает.
Заяц: Ты чего пёс плачешь, чего слёзы льёшь?
Пёс: да кот Матвей сказал, что осень настала, скоро все деревья пожелтеют, дождь пойдёт и холод жуткий настанет, а мне жить негде будет. Всё лето под яблонькой сидел, горя не знал, под солнышком грелся. Пропаду ж совсем (плачет). Да и зачем эта осень?
Заяц: Как зачем? Урожай собирать: морковку-красавицу, да капустку белокочанную. Я как раз на поле бегу, надо к зиме запасы делать, зайчат своих зимой квашеной капусткой с морковкой кормить буду! Пойдём со мной?
Пёс: Не пойду! Мне запасы делать некому, один я такой на свете горемычный (плачет).
Заяц: Ребята, поможете мне морковку для моих зайчат собрать, а то боюсь, к холодам не успею.
Петрушка: ребята, поможем Зайке урожай собрать?
Дети: да!
Игра «Собери морковку в корзинки»
Заяц: Ой, спасибо, ребята, как вы мне помогли! Теперь зайчаткам моим не голодно будет зиму встречать. А за то, что вы мне помогли, вас тоже наградить хочу – весёлым танцем.
Пляска «Малыши – карандаши»,
«Споём, попляшем, поиграем», муз. и сл. Г. Ф. Вихоревой
Заяц: До свидания, ребятки!
Петрушка: а пёс всё плакал и плакал, не понимал он, почему все так хотят, чтобы осень была. Вдруг из-за яблоньки лисица выглядывает, да спрашивает.
Лиса: Пёс, а пёс, ты зайца тут не видал? Так уж кушать хочется (вздыхает). А то зимой его не отыскать будет. Не видал?
Пёс: почему не отыскать?
Лиса: Эх ты, пёс Барбос! Не уж-то не знаешь. Что зайцы зимой шубку свою меняют?
Пёс: нет, не знал (удивлённо)
Лиса: Ну даёшь! (смеётся). Ты так что, не видал ушастого?
Петрушка: вспомнил Пёс, как заяц торопился к деткам своим зайчаткам, да обманул лисицу.
Пёс: нет, не видал, плутовка!
Лиса: Ладно, побегу искать шустрого дальше.
Петрушка: А пёс всё сидит под яблонькой и слёзы льёт. Не хочется ему зимой голодным, да холодным ходить. Вдруг, услыхал пёс «ку-ку-ре-ку!».
Пёс: не петух ли? Пойду спрошу у него, почему все так осень ждали, что в ней такого хорошего?
Петрушка: давайте-ка ребятки споём песенку про Петушка, позовём его!
Песенка «Петушок», р. н. п., обр. М. Красева
Технология И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Праздник каждый день» (младшая группа)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Здравствуй пёс барбос! Чего нос повесил?
Пёс: да кот Матвей сказал, что осень настала, что скоро листья опадать будут, дождь поливать будет и холод жуткий настанет, а мне зимовать негде. Всё лето под яблонькой сидел, горя не знал, на солнышке грелся.
Петушок: ох, жалко мне тебя, пёс. Чем бы мне тебе помочь? Знаю! А ты трудиться любишь?
Пёс: Трудится? А что это такое?
Петушок: ты ни разу ничего не делал?
Пёс: Как не делал? Делал! (хвастаясь). В поле бабочек ловил, да кота Матвея гонял по двору – вот потеха была! (смеётся)
Петушок: Да ты у нас лентяй оказывается! Лень-матушка тебя погубит, а труд – обогатит! Чтобы ты зимой не мёрз и не голодал, построим тебе будку. Будешь в ней поживать, да добра наживать! Неси-ки брёвенки, да гвоздики! Будем дом тебе делать!
Петрушка: строили они, строили, да построили! Тёплая будка у друзей получилась, хорошая! Пёс на неё никак налюбоваться не мог!
Петушок: ну что, Барбос, как дом твой?
Пёс: Какой красивый, тёплый и уютный! (радостно). Теперь ни дождь, ни холода мне не страшны!
Петрушка: а пока они строили, деревья уже покрылись жёлтыми красными, оранжевыми листочками, птицы уже улетели на юг. Осмотрелся пёс и не узнал свою яблоньку.
Пёс: какая красота, всё как будто золотом покрыто! Какая же замечательная пора эта осень!
Петушок: Вот видишь, пёс, а ты на осень-красавицу наговаривал.
Пёс: не буду больше! Лучше стихотворение осеннее ребяткам расскажу!
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Петрушка: А мы для пса Барбоса песенку споём про собачку.
Песня «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
Технология И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»
Пёс: ой ребята, спасибо! Узнал я, что осень замечательная пора! Много я нового узнал! А за это, что с вами в прятки поиграть!
Пляска-игра «Прятки», слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
Технология Т. Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп, малыш»
Пёс: Спасибо ребята, до встречи!
Петрушка: Вот и сказки конец, а кто слушал - …
Дети: Молодец!
Петрушка: А какие вы ребята ещё приметы осень узнали, что осенью происходит?
Дети: урожай собирают, в лесу зайцы шубки меняют.
Петрушка: Вот и мне уже пора. До свиданья, детвора!
Под спокойную музыку дети с воспитателем уходят в группу