Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы «Волшебный конверт»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ
Цель: развитие певческой культуры дошкольников, вокально-хоровых навыков, воспитание интереса и творческой активности в вокальной деятельности.
Задачи. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, хором, небольшим ансамблем и по одному; добиваться выразительного исполнения песен, передавая характер каждой из них. Учить чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения; побуждать к песенной импровизации.
Публикация «Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы „Волшебный конверт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование и материалы. Конверт, картинки с изображением солнышка, зайцев и волка, сороконожки, девочки с куклой, смайлик; маска Волка, кукла.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню «Дети и музыка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Муз. рук: Станем, дети, вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Песенка-попевка «Приветствие» А. Евтодьевой
Муз. руководитель. Ребята, вот и солнышко проснулось, лучиком к нам потянулось.
Фонопедическое упражнение «Утро» :
Солнышко сказало:
— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала:
— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.
— Пчё лы загудели:
— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.
— Птицы загалдели:
— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.
Муз. руководитель. Посмотрите, здесь письмо…Интересно, от кого? Здесь нарисованы нотки. Я кажется догадываюсь, от кого это письмо. Его нам прислала фея Музыки.
Читает: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы дружите с музыкой и очень любите петь и танцевать. Поэтому я отправляю вам волшебные картинки. Если все задания вы выполните, то в конце вас ожидает сюрприз. Удачи!»
Какой тяжелый конверт! Что за секрет там лежит? (дети высказывают предположения).
Педагог открывает и достает картинку) Что это здесь изображено? (показ картинки с изображением солнышка)
Мы про солнце песню знаем.
Песня «Солнышко» К. Макаровой
(пение подгруппами : мальчики-девочки)
Муз. руководитель: Солнце разбудило всех вокруг. Посмотрим, что еще нам приготовила фея Музыки. Чтобы увидеть следующую картинку нужно отгадать загадку:
Грызун – трусишка, хвост – коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц)
(достаёт из конверта картинку с изображением Зайцев и Волка).
Игра с пением «Зайцы и Волк»
Волк стоит у стены. Дети поют.
1 часть. Зайцы бегут в любом направлении, согнув в локтях перед собой руки с опущенными вниз кистями. На словах «То лужок, то лесок» делают легкие прыжки (ноги вместе, выполняя ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть, 2 раза. Затем движение повторяется.
2 часть. Все останавливаются. На словах: «Оглянись, оглянись» дети поворачивают головы то в одну, то в другую сторону. На словах: «Берегись лихого волка!» грозят указательными пальчиками.
3 часть. «Заиньки засыпают», присев на корточки и положив голову на сложенные ладони. На словах: «Убегайте без оглядки» заиньки прячутся в норки (разбегаются по углам). После окончания пения, на последний такт выскакивает волк и пробегает по залу широкими шагами, после чего убегает на своё место.
Муз. руководитель: А сейчас, чтоб увидеть следующую картинку, нужно отгадать песенку по мелодии.
Играет мелодию песни «Разболелась ножка у сороконожки» Я. Жабко
Достаёт картинку с изображением сороконожки.
Какое у неё настроение? Почему она такая грустная? (ответы детей)
Исполняется песня «Разболелась ножка у сороконожки» Я. Жабко
Муз. руководитель: Перестали болеть ножки у нашей сороконожки. И решила она поиграть.
Логоритмическая игра «Сороконожка»
Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
Насморк мне не нужен -
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу (останавливаются, трясут одной ногой)
И потопаю потом.
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами).
Муз. руководитель. Молодцы, а теперь достаём следующую картинку. (достаёт картинку с изображением девочки с куклой). А кто изображен на этой картинке? (девочка с куклой)
Исполняется песня «Кукла Маша, засыпай!» Я. Жабко
(пение с солистами на припев)
Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы Маши»
Муз. руководитель. Осталась всего одна картинка (показывает её детям). Что это? Правильно, смайлик! Ребята, фея Музыки желает, чтоб у нас всегда было хорошее настроение.
«Песенка о хорошем настроении» З. Роот
поют все вместе, используя простые танцевальные движения.
Муз. руководитель: А вот и сюрприз от феи Музыки (достаёт диск). Это диск с разной красивой музыкой, которую мы любим слушать. Спасибо фее Музыки за веселые музыкальные картинки и этот диск. Мы с удовольствием будем слушать музыку и нарисуем картинки к этой музыке. Я склею большой конверт, и мы положим туда свои рисунки и отправим все это фее Музыки. Согласны! (ответы детей). А теперь нам пора прощаться.
До свидания! (поют)
Дети под песню «До-ре-ми» муз. А. Данилко, сл. А. Пряжникова покидают зал.